В Центре на Страстном раздали «гвозди сезона»

«Заячьи» штурмовики зачистили театры

В понедельник в Центре на Страстном вручили 21-ю театральную премию СТД «Гвоздь сезона», самую ёрническую и беспощадную по отношению к коллегам. И, надо сказать, нынешняя подтвердила свою небезобидную репутацию. С «гвоздевой»    церемонии — обозреватель «МК».

«Заячьи» штурмовики зачистили театры

Начало было космическим. В зале возникли четыре зловещие фигуры с автоматами и в костюмах героев то ли пришельцев, то ли звездных войн. Белые из пластика костюмы и шлемы — вид по нынешним временам угрожающий. По экрану уплывали строки: «Атака клонов. В звездном театральном мире темные силы создают общественное движение, которое называется «Культурный фронт галактики». Движение сформировано для того, чтобы откатить театр к заводским настройкам и создать безупречную толпу похожих друг на друга клонов театрального мира. И, как говорит Закулиска, давайте вернем театр, которым можно гордиться. А то, ишь, распоясался. Поручим это дело самым отъявленным злодеям и негодяям театра». И чистка началась.

На роли ведущих — космических штурмовиков — устроители церемонии вновь пригласили команду «Заячий стон» из «Ленкома», известную тем, что от нее достается всем, невзирая на чины, звания и статус. И на этот раз «зайцестоны и стонозайцы» не изменили себе, не пощадили никого: Евгений Миронов плаксиво требовал в Нации запрещенных режиссеров, Анатолий Васильев издевался над молодым режиссером Егором Равинских, Алексею Франдетти приписали немыслимую вездесущность, с чем трудно поспорить, и удивились существованию на карте Москвы театра Нонны Гришаевой.

Досталось и «Золотой маске», и Владимиру Кехману, впрочем, из осторожности его пощипали слегка. Проходным персонажем, как всегда, стал Андрей Житинкин с вечной темой фуршета. Но рекордсменом по частоте упоминаний за два часа стал директор Вахтанговского театра Кирилл Крок — его фамилией стращали, ему аплодировали, посвятили пару песен и более чем остроумную пародию на английскую народную сказку в переводе Маршака «Дом, который построил Джек». В данном случае — Крок с Домом на Арбате.

«Заячий стон» честно изображал злобных зайчиков-мальчиков — местами остроумно, безусловно музыкально, но местами пошловато и, главное, незаслуженно несправедливо, как в случае с театром «У Никитских ворот», в котором, по утверждению «зайчат», второй сезон ничего не происходит. Очевидно, туда они просто не добежали, потому что название театра сочли за название спектакля.

Публика принимала на ура и не была обманута в ожиданиях острых выпадов, услышав, например, такие новости из будущего: «2030 год. Франдетти поставил абсолютно все пьесы в каждом театре. Поэтому он взялся за инструкции. Следующий его спектакль так и называется — «Табуретки в ИКЕА. Рок-опера»; «Константин Богомолов втайне от всех сделал себе тату с изображением двух стульев»; «кошки Куклачева признаны иноагентами. Кто знает, о чем там мяукают эти британские вислоухие»; «Варшаверу продлили срок (пауза) управления «Ленкомом»… «Я люблю Марка Борисовича Варшавера», — бился в истерике штурмовик-новостник и клялся, что начальник действительно прекрасный человек и прекрасный директор, который угостил его кофе, и это было потрясающе. К слову, о директоре «Ленкома»: в этом сезоне он дал постановку «Заячьему стону». Посмотрим, как на «зайцах» оттопчутся обиженные ими деятели. Ну и до кучи пара новостей из театрального мирка: «Меньшиков не знает, чем удивить» (ну, это не новость) и «в Москве открыли школу худруков под руководством Кирилла Крока; в этой школе учат слушаться директоров, не брать трубки с незнакомых номеров, а также пугают тем, что если они будут себя плохо вести, то придет Астрахан и займет их должность».

Но все-таки не яркие ёрнические экзерсисы, а хрустальные «гвозди» были главными в этот вечер. Ради них пришли в зал Союза театральных деятелей, хотя кто-то, обидевшись на прошлогодние шутки, проигнорировал церемонию. Эксперты СТД из всех премьер сезона выбрали великолепную пятерку, которая и получила хрустальные «гвоздики». Это опера «Лоэнгрин» (Большой театр), «Душа моя Павел» (РАМТ). Кстати, Молодежный театр привел с собой автора пьесы — Алексея Варламова. Получая свой «гвоздь», худрук РАМТа Алексей Бородин произнес краткий спич, где самое главное в финале:

— Важно, чтобы сегодня наряду с классикой наш современный автор был на сцене и оставался честным, искренним. Театр существует ради правды.

«Война и мир» (Театр имени Евгения Вахтангова).

Также за вполне заслуженными хрустальными «гвоздиками» на сцену поднялись создатели спектаклей «Трудовой хлеб» (Школа драматического искусства), «Я — Сергей Образцов» (Театр кукол Образцова) и «Война и мир» (Театр имени Евгения Вахтангова). Кстати, «МК» первый еще в начале сезона своей театральной премией отметил этот шедевр Римаса Туминаса. Первый и, пожалуй, единственный.

«Я — Сергей Образцов» (Театр кукол Образцова).

— Я хочу, чтобы мы пожелали ему только одно — здоровья, — сказал, получая приз, герой вечера Кирилл Крок. Зал поддержал его дружными аплодисментами. Но главный «гвоздь» все же один, и достался он спектаклю с выдающимся актером Цыгановым в окружении кукол — «Я, Сергей Образцов».

Ну а «заячьи» штурмовики в финале раскаялись в содеянном и пообещали больше не быть злыми. Наверное, пошутили.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №29004 от 5 апреля 2023

Заголовок в газете: «Заячьи» штурмовики зачистили театры

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру