"Новых Юдашкиных на горизонте нет": посмертный юбилей модельера вызвал грустные мысли

Первый показ без мэтра прошел в Дубае

Валентин Юдашкин не дожил всего несколько месяцев до шестидесятилетия, поэтому документальный фильм, посвященный юбилею дизайнера, не производил впечатления привета из далекого прошлого. Все это случилось совсем недавно, но как будто в другой эпохе.

Первый показ без мэтра прошел в Дубае

Рядом с дизайнером часто были камеры, и материалов о Валентине Абрамовиче осталось довольно много. Добавьте к этому спикеров в диапазоне от семьи до звезд первой величины — и получится более чем содержательный фильм. Не претендующий на глубокое погружение, местами слишком глянцевый, но при этом познавательный. Прежде всего в отношении закулисья.

Вот Валентин Юдашкин рассказывает о первых показах для трудовых коллективов. Девять утра, холодный дом культуры, женщины, готовые отправиться на смену в угольную шахту, на скрипучей сцене ручная вышивка и платье невесты в финале дефиле… Вряд ли зрительницам того показа представился потом шанс облачиться в нечто похожее, но для них это был настоящий театр.

Проходит не так много времени, а Юдашкин со своим русским стилем уже предмет ажиотажа в Париже и дизайнер, который нужен всем звездам в России. Илзе Лиепа танцует в его балетных костюмах, Филипп Киркоров сверкает перед публикой в шелках и блестках. Сам Юдашкин как будто совсем не изменился, в отличие от декораций. Вместо скромных советских интерьеров — классический шик дома в Баковке и утопающий в роскошных тканях Дом моды его имени.

Но говорит дизайнер примерно одно и то же. Жесткий календарь показов, каждая коллекция с нуля, никаких хитов из девяностых, как у его звездных клиентов. Мимо проносится кризис 1998 года, когда пришлось продавать идеи без авторского права, чтобы сохранить бизнес, и сложные отношения с парижским модным синдикатом. Но все это с широкой улыбкой и на бегу. Он все время куда-то спешил.

Первый показ без дизайнера (он состоялся незадолго до шестидесятилетия Валентина Абрамовича) собрал архив свадебных платьев, а само дефиле под руководством Галины Юдашкиной прошло в Дубае. Все логично, бизнес лучше чувствует себя там, где стабильность и деньги. И в этом видится начало не самой радостной эпохи. Ни новых Юдашкиных на горизонте, ни парижских перспектив. Даже ставки на родное захолустье уже не так выгодны.

СРОЧНО НУЖНО В СУПЕРМАРКЕТ

Сериалов про жизнь работников торговли в мире немало, но здесь этот жанр далеко не на промышленных рельсах. «Галя, у нас отмена!» явно сделан по лекалам «Кухни», однако шансы на триумф пока прогнозировать сложно.

Кадр из сериала

От ситкомов требуется не так уж много. Понятные персонажи, шутки в каждой сцене, привкус романтики и сентиментальности. Дальше лотерея: либо пан, либо пропал, средненькие результаты не считаются.

В качестве звездных локомотивов здесь Настасья Самбурская и Максим Лагашкин. Функции у них понятные. Самбурская доводит до абсолюта образ эффектной стервы, Лагашкин совершенствуется (хотя, казалось бы, дальше некуда) в роли хамоватого начальника, не пропускающего юбки и рюмки. Нужно признать, что и Настасья, и Максим могут куда больше, но ситком не совсем тот жанр, где требуется большой каталог актерских способностей. И в этом своего рода ловушка.

Ситкомовские объятия вряд ли могут задушить актерскую карьеру, но, скорее всего, способны сделать ее более предсказуемой. Особенно если комедия вдруг станет популярной и затянется больше чем на пару сезонов. Попробуйте потом воевать со званиями вроде «чувак из «Кухни», не так-то это просто.

Впрочем, отыгрывать шутки, наверное, можно и до пенсии. Тем более что некоторые из них бывают и в самом деле забавными.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №29138 от 18 октября 2023

Заголовок в газете: Мода на Юдашкина

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру