В Академии художеств на Пречистенке чествовали уникального человека — скульптора Николая Никогосяна.
Ему — 90, хотя любому молодому он даст сто очков вперед. Самоучка из армянского села, в детстве работавший пастухом, он знает цену труду, искусству и жизни. Его скульптуры украшают здания — в частности, знаменитую высотку на площади Восстания и такую же высотку, но в Варшаве. Величественные в своей простоте и простые в своем величии изваяния из бронзы и гранита в Ереване, Москве. Николай Багратович очень любит именно гранит, считая, что у этого камня особая энергетика.
В его мастерской уютно себя чувствуют и живописные полотна разных лет, и бюсты из бронзы — балерин, академиков, математиков. Живой, подвижный, парадоксальный, острый, не боящийся сильных мира сего. Когда в Москву из эмиграции вернулся великий скульптор Коненков и было заседание в Академии художеств, он не побоялся во всеуслышание потребовать, чтобы Коненков занял место в президиуме, где сидели одни придворные партийные художники. Их он назвал иудами.
Вчера на Пречистенке много сказали о мастере. Но как бы пафосно, в традициях юбилейных торжеств это ни звучало, все — правда.