Нашествие тысячи муз

В Академии Ильи Глазунова прошел День открытых дверей

01.06.2009 в 18:33, просмотров: 1751
В воскресенье на Дне открытых дверей в Российской академии живописи, ваяния и зодчества (проще — “Глазуновке”) было столпотворение. Мастерские едва справлялись с таким потоком. А ведь возьмут-то, скажем, на факультет живописи — всего до 20 ребят…  

“Дерзайте, шанс у вас есть! — сказал абитуриентам художник Иван Глазунов, сын Ильи Сергеевича. — Меня порадовало, что сегодня к нам взглянуть на дипломные работы пришло так много людей, много беременных женщин… Значит, демографический бум совпал со всплеском интереса к высокому реалистическому искусству”. 

В прошлом году конкурс среди живописцев был примерно 4 человека на место, в этом, вероятно, будет еще больше. Причины популярности “Глазуновки” очевидны: здесь в течение 5—6 лет “заряжают по полной” — и копийная практика в Эрмитаже, и постоянные “этюды” в подмосковных музеях, командировки по России, потом сдача диплома — масштабного полотна, что пишется целый год… Как всегда говорил Илья Глазунов: “Только тот станет подлинным художником, кто, впитав заветы школы высокого реализма, отразит борьбу добра и зла в мире, почувствовав неувядающую красоту гармонии и замысла Божьего мира”.  

— Насколько сегодня востребованы выпускники академии? — спросили у декана факультета живописи г-жи Хасьяновой.  

— Так получается, что большинство из поступающих к нам — ребята из провинции, но все они потом остаются в столице, значит — конкурентоспособны.
И еще бы: если одна выпускница архитектурного факультета уже построила по России 10 церквей! Еще один живописец работает в Ватикане, другой — в Мадриде… Авторитет академии высок. Кстати, об архитекторах. Их учат — что важно — не только любоваться собственным зданием, но и стараться правильно вписать его в городскую среду, бережно относиться к постройкам, созданным до него. На это нынче принято закрывать глаза…  

А факультет реставрации живописи? Ребята уже с первых курсов работают с предметами музейного значения, изучая технологию материалов, физико-химические методы исследования; студенты факультета участвовали в реставрации полотен Верещагина для главного алтаря храма Христа Спасителя и написании икон для иконостасов собора. Вот и ответ на вопрос, актуально ли классическое художественное образование.