Кому и тяжесть палочки не помеха

Максим Венгеров откроет прощальный сезон БЗК

Спешите, спешите, спешите. Бросайте все дела: московская консерватория вступает в крайний до реконструкции Большого зала сезон; а уже летом застучат молотки, зашуршат малярные валики. Успейте же глотнуть рихтеровской акустики, будет что вспомнить. Мы не говорим, что после ремонта-реставрации зал испортится, — его, в конце концов, все держат «на мушке»: и Авдеев с Минкультом, и городские власти… «Мы не дадим акустику утратить», — сказал министр Авдеев на разговоре в «МК». Но мало ли? Так что вот вам первый и главный повод идти на «открытие сезона» 3 сентября, когда консерваторский Симфонический оркестр профессора Левина с Максимом Венгеровым за дирижерским пультом популярно зажжет Первым концертом Чайковского и Пятой Симфонией Бетховена.

О ходе самой реконструкции ректор Александр Соколов подробно расскажет на пресс-конференции 10 сентября: ясно одно — все работы (режим круглосуточный) необходимо будет закончить к конкурсу Чайковского, это июнь 2011-го. Тема болезненная, период-то кризисный…

А пока — праздник души: Левинский оркестр первым из московских пробуждается после каникул. Репетиции идут вовсю. Как сказал Венгеров — «я с трепетом отношусь к каждой секунде нашего общения».

Теперь про самого Максима. Он, верно, самый солнечный из всех музыкально одаренных «солнечных зайчиков». Говорит о себе просто, настолько просто, что застываешь в онемении: «Мне почти 35 лет, и к своим годам — как скрипач — я всего достиг. Всё, что хотел — записал, весь репертуар проиграл…», премии взял, гонорарная планка высокая, имя весьма раскрученное, добавим от себя.

В общем, с 2008 года маэстро Венгеров отложил скрипку в сторону и занялся тем, о чем, как выясняется, мечтал с детства — стал учиться дирижерской профессии.

Вот какую историю рассказывает он сам. «Оркестром хотел дирижировать еще года в три. Однажды мой отец (кстати, гобоист в оркестре Новосибирской филармонии) взял меня с собою, на работу. И вот сижу, смотрю как репетирует Арнольд Кац, в перерыве подхожу и говорю: «Хочу быть таким как ты!». Он же очень серьезно посмотрел и сказал: «Прежде чем стать дирижером, надо выучиться играть на каком-нибудь инструменте. Вот, например, на гобое. Научишься — заменишь своего папу, а то он так мне надоел, ну выгнал бы!». Я же ответил: «Нет, гобоиста не видно, я лучше на скрипочке!». Так и стал скрипачом. Почти случайно. Но… мечта осталась».

Тем более, что мама у Венгерова была дирижером-хоровиком, хотела стать дирижером симфоническим, но пожертвовала ради талантливого сына своей карьерой. И не прогадала. Максим замечает: «Знаете, меня уже в 7 лет никто не звал вундеркиндом, а относились очень даже критично. «Вот ты так играешь, а Ойстрах — так!!», — какие сравнения слышать приходилось. В 10 лет взял первую премию на важном конкурсе в Польше, в 12 съездил в Японию, в 14 — в Америку… Рано развился. Потому что всегда стремился стать серьезным музыкантом. И сейчас к своей новой вершине — дирижерской — отношусь сверхсерьезно. Я должен стать дирижером своего, венгеровского, скрипичного уровня. И так и будет».

Вернется ли когда маэстро к скрипке? Ну, конечно, вернется. Сейчас отложил, чтоб «не смешивать разные профессии», но когда «переиграет 20-30 любимых симфоний, 40 раз проаккомпанирует разными концертами с солистами, плюс 1-2 оперы», в общем, возьмет свой статус (его уже приглашают в главные дирижеры, но пока отказывается — сидеть на одном месте скучно все-таки, хочется познакомиться с разными коллективами), — тогда и затоскует по своей скрипочке. И за три месяца максимум легко войдет в форму. А сейчас уж бежит на репетицию…

Профессор Левин («папа» консерваторского оркестра) добавляет: «Сейчас у Максима с оркестром абсолютный контакт. Для них, молодых это такой стимул — играть со столь значительным музыкантом».

Угостят Первым концертом Чайковского для фортепиано с оркестром (солист — блестящий и тонкий Сергей Кузнецов), Пятой симфонией Бетховена. 

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру