В “Ленкоме” посадят “Вишневый сад”

Премьеру посвятили памяти Олега Янковского

…Вчерашний сбор труппы в “Ленкоме” еще раз доказал, что более медийного театра на Руси нет: столько телекамер (под сотню журналистов) не собрал позавчера даже Большой — и это на пике смены кадров и открытия уголовных дел! Всяк народный, входя, опускал глаза: “Тяжело без Олега, без Саши, — Янковского, Абдулова”. Да, уходят великие, но сумасшедшая популярность каким-то чудом не убавляется.

— Так, сегодня у нас все будет очень коротко! — воскликнул Марк Захаров: вечером-то премьеру “Вишневого сада” играть! Выяснилось, что репетиция, что шла накануне, удовлетворения худруку не принесла. “Но это и хорошо по театральным приметам, — не унывает Захаров, — как кто-то спотыкался, меня аж пот холодный пробивает. Но во втором акте проснулось чеховское дуновение…”  

Вместе с супругой Людмилой Поргиной поднимается торжественно одетый Николай Караченцов, очень даже бодр, старается обнять артистов… В этом году ему — 65. У Марка Анатольевича спросили: “Как отметите?”  

— Отмечать будут на сцене Театра эстрады, это длинная история, ведь жена Николая хотела, чтобы он играл в пьесе Пастернака, но нам показалось, что это не будет выразительно и не будет нужно для Караченцова. Мы ограничимся тем, что примем самое активное участие в поздравлениях замечательному мастеру. Это ведь Караченцов первым предложил “Ленком” назвать “Ленкомом”.  

…Збруев подходит к Лазареву-младшему: “Ну как отец-то? А то он нас всех так напугал… Уже дома? Выписали? Передавай ему огромный привет, я рад, что все обошлось”. Потом поворачивается к камерам: “Смотрите! Великие артисты идут!” И правда — Броневой, Чурикова, Хазанов... “Самое главное для “Ленкома” сейчас — смена поколений, — неожиданно посерьезнел Хазанов, — столько артистов здесь сделало свою судьбу, пусть даже известность пришла к ним через кино и телеэкран. Но росли они здесь!”  

Далее народу представили “новичков” этого сезона — Алексея Серебрякова и всё того же Хазанова.

 Дело в том, что с театром будет работать режиссер Морфов, который поставит пьесу Голдмена “Лев зимой”. Там-то и сыграют в главных ролях Алексей Серебряков и Инна Чурикова. А еще Дмитрий Быков взялся написать пьесу, комментирует Захаров: “Не знаю, что будет, есть пока какая-то половина, пока еще заготовка, но сам по себе визит Геннадия Хазанова в театр имеет далеко идущие последствия.
 Просто так Хазанов никуда не приходит. Вот я и надеюсь, что здесь родится творческая искра…” 

Затем Виктор Раков вручил ежегодные премии Фонда имени Евгения Павловича Леонова: лучшая женская роль — Олеся Железняк, лучшая мужская роль — Александр Лазарев и лучший цех — костюмерный. А мы продолжаем терзать Марка Захарова:  

— Зритель меняется, по-вашему?  

— Конечно, меняется! Сегодняшнего зрителя не надо очень сильно пугать. Потому что он так нахлебался всяких негативных эмоций, что, рассказывая правду о нашей жизни, да, не нужно ее лакировать, приукрашивать, но должен быть еще какой-то оптимизм, без которого человек не может жить. А нам досталось великое право жить на этой планете, и мы должны этому радоваться.  

— Что бы вы лично себе пожелали бы?  

— Я занимаюсь делом подлым. Но от моего самочувствия и даже настроения — к сожалению, это такая театральная несправедливость — зависит очень многое. Пока я являюсь худруком. Поэтому я бы себе пожелал просто: чтобы у меня все было на местах, чтобы организм работал и не подводил. Здоровья себе желаю.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру