“Современник”: двойной залп по гламуру

В труппу прославленного театра взяли внука Олега Ефремова

— Ни о каких планах я говорить вам не буду, пока о них не узнает моя труппа, — резко говорит Галина Волчек и кладет трубку. Худрук “Современника” сердится — значит, в форме. В полной боевой она выходит к труппе, которая собралась на открытие своего 54-го сезона.

Веселые, загорелые артисты подтягиваются в зал — стильная Ольга Дроздова (прическа в дредах), Валентин Гафт в кожаной куртке, Алена Бабенко, Лилия Толмачева, Иван Стебунов. Самой последней войдет его супруга Марина Александрова, и не все сразу ее узнают: волосы темные, очки тоже. Лия Ахеджакова примчалась со съемок и говорит, что это было ее условие режиссеру: 1 октября — святой день, и она сниматься не будет.  

Судя по всему, 1 октября, как на перекрестке, сошлось несколько дат и событий. Во-первых, день рождения Олега Ефремова, основателя “Современника”. Во-вторых, день рождения Чулпан Хаматовой и 10 лет спектаклю “Три товарища”, в котором она дебютировала на прославленной сцене. Надо сказать, что Чулпан за десять лет совсем не изменилась — с виду девчонка девчонкой, что скромно сидит с краю. Но по делам и профессии — мощная личность.  

— Не прийти на сбор труппы — грех перед профессией. Это я говорю тем, кто не отменил съемки, — говорит Галина Борисовна.  

— Сурово, — комментирую я.  

— Ну и правильно, — неожиданно говорит мой сосед справа. Это молодой артист, единственный в этом сезоне зачисленный в труппу. Зовут — Никита Ефремов, внук Олега Ефремова и сын Михаила. С ума сойти, как он похож на своего великого деда: узкое лицо, насмешливые глаза, высокий, и голос тоже деда. Контактный, обаятельный. За выпускника Школы-студии МХТ бились несколько театров.  

— Никита, я знаю, что тебя звали в “Ленком”. Почему не пошел?  

— Я пришел туда, и как-то мне там… (Ежится.) В общем, маленьким себя почувствовал.  

— А здесь как?  

— Ну, другое дело. Посмотрим.  

А в это время Галина Борисовна озвучивает будущие постановки и занятость актеров. Кстати, Никита Ефремов уже приступает к репетициям роли Ленца в спектакле “Три товарища”, в который вливается новое поколение “Современника”, в частности, замечательный артист Иван Стебунов.  

Судя по будущему репертуару, “Современник” настроен по-боевому. Объектом изучения, препарирования и насмешек станет гламур.  

— Не помню кто сказал, но очень точно про нас: “Россия — страна победившего гламура”, — говорит Волчек. — Я вот даже выписала из энциклопедии, что это означает.  

Зачитывает: “Собирательное обозначение роскошного стиля жизни…” — и продолжает:  

— Так исторически сложилось, что “Современник” не может проходить мимо значимых явлений жизни, какими бы они ни были. Они влияют на наше сознание.  

В общем, сразу два выстрела произведет “Современник” в сторону пресловутого гламура по-русски.

 Один раздастся с Большой сцены, где режиссер Евгений Каменькович ставит пьесу (внимание!) 1897 года “Джентльмен”. Произведение Сумбатова-Южина после 1917 года ни разу в СССР и в РФ не ставилось по причине своей едкости и правдивости. Второй залп дадут с Другой сцены, где тоже ставится антигламурная вещица, но уже 1907 года — Сергея Найденова “Хорошенькая”. А во второй половине сезона режиссер из Израиля Евгений Арье приступит к выпуску премьеры “Враги. История любви” по И.Б. Зингеру.  

Все поздравили старейшую актрису театра Лилию Толмачеву с присуждением премии Александра Володина, в пьесах которого она великолепно играла.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру