Инородные артисты

Фигурист Тихонов выбрал ненормальную

Театр становится местом паломничества непрофессионалов. Рок-музыканты, спортсмены, политики — хлебом их не корми, дай только выйти на сцену. Одни это делают от нереализованной любви к искусству, другие используют сцену для собственного пиара. Вот и титулованный фигурист Алексей Тихонов сыграет в спектакле “Ненормальная”. Пропал театр или получит новое дыхание — анализировали журналисты “МК”.

История вопроса: Вообще-то первой из спортсменов (но не первой из чужаков) на сцене засветилась гимнастка Светлана Хоркина — сыграла в спектакле у Сергея Виноградова. Артисткой не стала, зато теперь депутатствует. Возможно, что в ее карьерном росте на государственном поприще театр сыграл не последнюю роль. Дальше на подмостки как горох посыпались — рок-музыкант Николай Фоменко, балетные Людмила Семеняка и Гедеминас Таранда, телеведущий Александр Гордон, эстрадники Роксана Бабаян и Кристина Орбакайте, опять же телелица Сергей Белоголовцев и Анфиса Чехова, драматург Андрей Максимов. Соратник Чубайса — энергетик Борис Вайнзихер – тоже подался в театр.

 … Каждый пытал актерское счастье, да не у каждого получилось. Сцена для них стала жестким тестом — и на профессиональные, а еще больше на личностные качества. То есть за отсутствием актерских навыков неофитов спасала индивидуальность.  А отсутствие таковой убивало.  

Кто же преуспел на подмостках? Номер один здесь Николай Фоменко (все-таки артист по образованию). После дебюта в “Трехгрошовой опере” (“Сатирикон”) он стал получать приглашения от режиссеров — Козака, Житинкина. В прошлом сезоне отлично сыграл в Театре им. Пушкина у Романа Козака в “Саранче”.  

— На репетициях “Бюро счастья” у меня “не актеры”, Фоменко с Тарандой, жадно впитывали все, что исходило друг от друга, - вспоминает Андрей Житинкин, — заражались сами и заражали все вокруг энергией гораздо сильнее и интереснее, чем это сделали бы профессионалы. Но это скорее исключительный случай.  

К театральному двору пришлись Гордон, Семеняка и даже соратник Чубайса, серьезно играет в спектакле  “Дом”.“Двойка” по актерскому мастерству, пожалуй,  только  у Анфисы Чеховой — играет в антрепризном спектакле “Однажды знойной ночью”. Зато бывший оэспэшник Сергей Белоголовцев потряс публику своей энергетикой в театральном дебюте у Терезы Дуровой в  спектакле “До свадьбы заживет”, где  он два акта не сходит со сцены и справляется с таким опасным жанром, как фарс.  

 Справедливости ради стоит сказать, что неофитов с медийными лицами репертуарные театры все же не рискуют брать. Этим больше грешат антрепризы, которым надо выживать любыми способами.
— Кризис. Тяжело стало работать, — признается продюсер театрального агентства “Рубикон” Ольга Ильинец. — Мы долго думали, кого бы ввести в новый спектакль, поняли, что нужна изюминка.  

Этой изюминкой и стал фигурист Тихонов. Он играет не спортсмена, как в телесериале, а странного мужчину, встретившего еще более странную женщину. Вот  в спектакле «Ненормальная» он играет в паре с другим медийным лицом — Екатериной Стриженовой.  По признанию режиссера Надежды Птушкиной, ей с новичком пришлось сложно: спортсмен хотя и отличается от профессионального актера покладистостью (то есть не спорил), но, как всякий непрофессионал, не мог закрепить результат, у него нетеатральная фантазия, и он не понимал, что такое сценическое действие.  

— Чтобы он на репетиции выполнил действие, я каждый раз придумывала  какой-нибудь трюк. Но у него все в порядке с мозгами, Алексей потрясающий в работе.  

Остается только убедиться в этом на премьере.

Мнение профессионалов:

Андрей Житинкин, режиссер:  

— Появление на сцене “случайной” звезды должно обыгрываться, она (звезда) должна быть к месту и вовремя, а не просто выходить механической куклой… Я сталкивался с этой проблемой, когда иная звезда, лишь увидав пьесу, в ужасе вопрошала: “И что, мне все это надо выучить? А нельзя ли просто вставить в ухо суфлер?” Нельзя! Гораздо хуже, когда иная звезда, находясь в обществе действительно мощных корифеев театра, начинает напыщенно думать и заявлять о себе как о большом артисте.  

Марина Голуб, актриса МХТ им. Чехова:  

— Ни один уважающий себя театр никогда не позволит взять актера, который вне формата. В МХТ Рената Литвинова играет Раневскую в “Вишневом саде”, у нее нет актерского образования. Но Рената — это скорее исключение, которое подтверждает правило. А в антрепризах профессионалы, мы видим, становятся хуже непрофессионалов.  

Нонна Гришаева, актриса Театра им. Вахтангова:  

— Это ужасно, когда я вижу на сцене непрофессионалов, мне физически становится плохо. Вот совсем недавно я посмотрела спектакль, где занята (не хочу называть ее фамилию) актриса непрофессиональная, и это было ужасно. Она почему-то уверена, что учиться ей не надо. Это кошмар.  

Иосиф Райхельгауз, режиссер:  

— Какое у меня отношение к непрофессионалам на сцене? Да много лет уже к этому прибегаю! Понятно, что каждый случай особ и индивидуален. Но я с огромным интересом отношусь к подобному опыту — когда на сцену выходит человек, который богат собственным содержанием. И это ценно.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру