Карден прошелся по сцене Гоголем

Русского классика в шляпках от французского кутюрье никто не узнал

Под занавес юбилейного года Гоголя столице презентовали “Портрет” — сценическую версию знаменитой повести. Даже сам Пьер Карден к ней руку приложил — сделал для спектакля шляпки... Впрочем, на премьере всемирно известного кутюрье никто не видел, а Гоголя никто не узнал.  

Конечно, Карден — не более чем пиаровский ход в раскрутке новой постановки, которой серьезный зритель не смог придать значения — искусство по производству шляпок, тем более театральных, явно было в долгу. Две дамские с бантами, пара с перьями, да что-то там еще белое с опушкой — вот и все произведение мастера. Но они хотя бы оказались куда лучше костюмов, старомодных по своей эстетике: многослойные тряпки на главных и второстепенных персонажах утомляли глаз.  

Впрочем, столь же бессмысленно-многослойной оказалась и режиссура Нины Чусовой, что поначалу вызвало удивление: в ее биографии была замечательная гоголевская “Шинель”. Трудно представить, что “Портрет” принадлежит тому же режиссеру. Чусова зачем-то самолично переписала Николая Васильевича, обезобразив классика до неузнаваемости. Немножко блатняка, немножко оперетки с водевильчиком, приправленным мистическими страшилками, впрочем, никого не пугающими. “Гений — удобрений”, “Я вам тут не тили-тили” — вот незначительные перлы литературных изысканий Чусовой, весьма талантливого человека.  

Но, видимо, что-то происходит на театральном рынке, что даже талантливым сносит голову. Настолько, что они теряют ощущение реальности и самооценки, вплоть до потери квалификации. Во всяком случае, каждая новая мизансцена все больше и больше убеждала в этом. Артисты, и весьма недурные, болтались по сцене, не понимая, что к чему. Две кисточки, привязанные к рукам главного героя, художника Черткова, которыми он все время крутил, как бойцовскими нунчаками, можно считать нелепой режиссерской находкой. Сам же господин Чертков — с хорошо накачанным обнаженным торсом Павел Деревянко — был похож на кого угодно, только не на гоголевского героя. Ни то ни се — вот что можно сказать про хорошего артиста, которого тоже, как и режиссера, не узнать в этой постановке.  

В “Портрете”, как это ни странно, не обнаружилось ни одной роли, которая бы обратила на себя внимание, ни декораций, о которых можно было бы рассуждать сколь-нибудь серьезно. Разве что одни карденовские шляпки выделялись своей культурностью. Но разве дело в шляпках?

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру