Билет в высший свет

Победителям конкурса им. Чайковского подарят престижные площадки

Победителям конкурса им. Чайковского подарят престижные площадки
Оргкомитет 14-го конкурса им. Чайковского (пройдет в БЗК с 14.06 по 2.07 2011 года) продолжает информировать “о внесении изменений в порядок проведения”, клятвенно заверяя в соблюдении абсолютной беспристрастности и прозрачности судейства. Однако каким оно будет достигнуто способом, никто не расшифровывает. Так или иначе, к КЧ прикладывались уж все известные музыканты, остался лишь Гергиев, негласный президент русской музыки (любят царей, любят). Он-то и стал в этом году председателем оргкомитета.

Работа идет полным ходом, заявки принимаются (имена отобранных — 30 пианистов, 25 скрипачей, 25 виолончелистов, 20 вокалистов обоих полов — станут известны в марте 2011-го), сайт наполняется, конкурс международно пиарится, ради чего пригласили модного западного господина Родзинского, который в программной речи обещал чуть ли не внедриться в социальные интернет-сети… “Вы все еще музицируете? Тогда мы идем к вам!”  

Нам обещают вернуть конкурсу реноме, но о каком реноме идет речь? Чтобы сюда западные (восточные) ребятки потянулись, чьи педагоги к России вообще отношения не имеют? Внушить им, что без знакомства здесь есть что ловить? Что ж, неплохо, да. Но сможет ли для наших ребят бренд “Чайковский” стать сильнее и действеннее брендов “Доренский”, “Воскресенский”, “Вирсаладзе”? Педагог определяет все. Обезличенной музыки не бывает.  

И главная задача конкурса Чайковского — не пиар-акция для Запада (г-н Родзинский пусть себе ставит какие угодно цели, это его работа), а — пусть и опосредованная — стимуляция созревания классных педагогических кадров. Плохих учителей очень много, они никому не нужны. А высшая музыкальная школа до последнего момента еще оставалась нашим козырем. Эти люди очень дороги. Раскрутить на звезду пианиста, сделать его лицом лейбла — да сколько хочешь. Раскрутить педагога почти нельзя. Тем более при нынешнем очень быстром профессиональном взрослении музыкантов-“гениев”, их уходе из профессии уже в 30—35-летнем возрасте, когда мы, слушатели, остаемся без зрелого пианизма, зрелого скрипичного исполнительства, — а ведь возраст приносит целую палитру красок в музыкальное миропонимание…  

Логотип, промоушн, приглашение Ван Клиберна в почетные председатели, первая премия в 20 000 евро, мельтяшня известных фамилий — все это здорово, но шоу проходит, а сложная связка из современного зрителя, композитора и исполнителя остается. И вся нарастающая шумиха должна способствовать только одному — вниманию государства к академической музыке. Нужны больше грантов, фондов, оркестров; строительство концертных залов, помощь молодым композиторам; подготовка хороших учителей для преподавания музыки в обычных школах (это, возможно, самое трудное и самое важное). В этом смысл. А не только в том, что лауреат КЧ проедет под ручку с Гергиевым по разным концертным площадкам (Валерий Абисалович обещал организовать выступления победителей с оркестрами Мариинки и Лондонским симфоническим).

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру