Джигурду высмеяли в хип-хопере

В центре “На Страстном” показали молодежный театр рэпа

В центре “На Страстном” показали молодежный театр рэпа
До сей поры в современной России не было такого явления: популярный молодежный масстеатр. Который был бы интересен молодежи не меньше модного кино, скейтбордов и рэпа. Который бы в очередной раз сбросил с корабля современности… и так далее. И вот — фанфары! — он появился. На спектакле “Копы в огне” выпускников Школы-студии МХАТ, что идет теперь в театральном центре “На Страстном”, негде было даже встать.

На премьере “Копов в огне”, поставленной театральной группой выпускников Школы-студии МХАТ Le Cirque de Sharles La Tannes и хип-хоп-командой how2make, практически не было зрителей старше 30. Успех колоссальный! Стеб — друг молодежи. А спектакль представлял собой форменный стеб. Над Никитой Джигурдой, над мыльной оперой “Богатые тоже плачут” и актрисой Вероникой Кастро, над крутыми американскими боевиками и всеми знаменитыми детективами: от мисс Марпл до Анискина.  

Спектакль не зря назван хип-хоперой (хип-хоп + опера): актеры поют и танцуют рэп и хип-хоп. Это настоящие хип-хоп-арии! Что-то вроде: “У-е, у-е, копы в огне, копы в огне!” А сценическое решение спектакля — комикс, воплощенный в театре. То есть все декорации и реквизит — автомобиль, пистолеты, стаканчики кофе — вырезаны из картона. Пистолеты и стаканчики кофе огромные, машина, наоборот, маленькая. Все как в комиксах для подростков.  

Очень крутой коп (мент) Козульски и его соратники — Черный коп, коп Яблонски и коп Пиппи — расследуют преступления “Клуба восьми убийц” и их главаря, злодея Джигурдамариса. Джигурдамарис обладает огромным ростом, хриплым голосом, длинными волосами, носит кожаный плащ и перстни. Он придумал новый наркотик — дерьмоин. Привыкание с первого раза! В ходе расследования случаются: перестрелки из картонных пистолетов (в этот момент появляется человек с табличкой “Booom!”), погоня в картонном автомобиле, засада, убийства и всяческие коллизии. Ну, конечно, всех убьют, якобы убитые будут воскресать, злодеем окажется не Джигурдамарис, и зло будет наказано.  

Главное тут — эпизоды. К примеру: как проверить, крыса ли коп Пиппи? Крыса имеется в виду предатель, конечно. Надо запустить к нему крысу Анискина. (Что за крыса была у Анискина или имеется в виду супруга Джигурды Анисина? Не важно, но смешно.) И посмотреть, снюхаются ли они. К Пиппи запускают человека с крысиной головой (нечто вроде аниматора на детских праздниках), и они начинают играть. Снюхались! А почему? Потому что Пиппи в штаны подложили кусок сыра!  

А “Богатые тоже плачут”? Вероника Кастро — это телка Джигурдамариса. Он приказывает ей откусить Козульски… кое-что. На мониторе появляется беззвучная нарезка из сериала “Богатые тоже плачут”. Вероника Кастро со своим трепетным выражением лица что-то говорит, а озвучка наложена следующая: “Откусить ему член?” И эта нелитературная фраза, кстати, тоже стеб. Можно возмутиться, что в спектакле много мата, — а вы посмотрите американские детективы! Все крутые копы просто обязаны выражаться. И над этим тоже посмеялся режиссер “Копов в огне” Юрий Квятковский.  

Вся эта абракадабра зрителям отчаянно понравилась. Другое дело, что в этом театре мало осталось театра — куда больше компьютерных игр, кино и комиксов. Ну пусть хоть в этом виде театр и новое поколение найдут общий язык.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру