Валентинка тона бордо

Позови девушку на концерт Грига! Он страстно любил…

Позови девушку на концерт Грига! Он страстно любил…
Свадебное фото Эдварда и Нины Григ

Он-то любил, о да, – настолько, что вопреки всем «нельзя» бросился покорять сердце одной лишь Нины – своей двоюродной сестры. «Этот человек пишет музыку, которая никому не нужна! И ни гроша за душою…» – негодовала Нинина мать, противясь союзу дочери с Эдвардом Григом.

143 года прошло, как они поженились. И до сих пор вместе, в чем и убедитесь вы в День влюбленных (14-го), неслучайно так заглянув в Камерный зал Дома музыки. А там: доступные билеты и… три романса Грига, 11 романсов Рахманинова, плюс целое Гранд Танго Пьяццоллы в исполнении молодых и энергичных – Рэма Урасина (фортепиано) и Бориса Андрианова (виолончель).

Ну а где вы еще проведете со вкусом вечер? В Дом музыки (5 минут от метро «Павелецкая») звать не стыдно, в Камерном зале хороший звук, уютно, и главное звучит крайне актуальная музыка. То есть, счастливы те, для кого она актуальна. Своего рода «Евровидение» столетней давности (а что – те же романсы и песни), только достигшие сегодня пика одухотворенности в руках тех, кто играет со смыслом. Борис и Рэм даже концерт назвали «Музыкой сердец». Кто-то скажет, фи, как пошло, банальщина, ан нет – «Мелодиями сердца» назывался сборник сонетов, который безумный Григ посвятил юной Нине Хагеруп, будущей жене…

Камерное музицирование – интимнейшая вещь, дуэт Урасина – Андрианова складывался годами, только они могут одинаково подвижно и гибко играть романтичного Грига и синтезированного Рахманинова в одном концерте. Играть медленно, каверзно и эротично. Музыка тоже бывает стервозной… и при желании можно будет разглядеть в числе ее слушающих не столько послушных супругов, сколько преступных любовников.

А исполнители лишь добавят масла в огонь, приберегая на бисы жгучие танго Астора Пьяццоллы. Урасин (род. в 1976) без очков похож на Шопена, в очках – на Леннона, поляки не стесняются называть его «шопеноподобным», да и он уж сам привык, хотя реальный человек может тяготиться шаблонного образа, впрочем, есть одна правда: для Урасина игра – это таинство, он рыцарь фортепиано, и музыка в его обаянии, несомненно, женского рода. От того и столь притягательна.

Андрианов – прекрасный виолончелист, прежде – один из стипендиатов программы «Новые имена»; третья премия и бронза на конкурсе Чайковского, первая на конкурсе в Загребе, лауреат конкурса виолончелистов Ростроповича в Париже… постоянно выступает с ведущими оркестрами мира. Они с Урасиным совсем непохожи ни внешне, ни музыкально, но увлечены необыкновенно, и этой увлеченностью всякий раз заводят зал…