С Башметом — всегда приключения. Ну никак без них. Пред прошлым поездкой в Сочи у маэстро прямо на сцене снесло пол-альта — вылетели струны, — это крутили целый день в No comments по Евроньюз. Разговоров хватило на весь фестиваль: «Шок невероятный. Ну бывало, рвется одна струна… на трех доиграешь. Но так чтобы выдернуло весь механизм, чтоб струны просто повисли на грифе, едва не попав в лицо…», — удивлялся Юрий Абрамович.
Или на недавнем форуме в Минске… сначала всё хорошо, идет себе «Кармен-сюита» (на сцене — Ульяна Лопаткина, в яме пред оркестром — Башмет). Антракт. Антракт кончается. Зрители ерзают пять минут, десять. И партер не видит — почему второй акт не начинается. А мы с галерки наблюдаем до коликов чудовищную картину: новомодный пол оркестровой ямы в антракте опустили еще ниже, чем есть (по-моему, чтобы выкатить тяжелые инструменты), а обратно поднять не могут — заело. А так оставить нельзя: оркестр будет играть словно из шахты, там метра три до сцены. Все начальство в прединфарктном стоит у кромки и смотрит в бездну. Наконец, после долгих манипуляций пол подняли.
О чем же будут судачить в этот раз? Ну хотя бы о том, что сегодня на гала-концерте вместе с Башметом и его «Солистами Москвы» играет Вадим Репин, только что ставший лауреатом самой престижной французской премии в области классической музыки Les Victoires de la Musique Classique 2010 в высшей номинации Victoire d'honneur (ею ранее были удостоены Мстислав Ростропович, Евгений Кисин).
Потом — чередуясь с различными околоспортивными мероприятиями (проедет ли Башмет на лыжах в Красной поляне?) — сочинцы услышат Нино Катамадзе, квартет братьев Брубэк, Анну Самуил и даже… Константина Хабенского (в качестве чтеца). Завершится фестиваль 20-го мощным гала с «Новой Россией» (Башмет — солист), а за дирижерский пульт встанет сам Кшиштоф Пендерецкий.