Утиная охота XXI века

“Другой театр” поставил пьесу Вампилова по-новому

“Другой театр” поставил пьесу Вампилова по-новому

Владимир Епифанцев, Ольга Ломоносова, Надежда Михалкова – широкой публике эти звездные артисты известны больше по ролям в кино и особенно в сериалах. Вопрос – как справятся эти звезды с гениальной пьесой Александра Вампилова “Утиная охота”? Тем более в постановке Павла Сафонова, склонного к режиссуре, фигурально выражаясь, громкой, активной? Итак, в “Другом театре” премьера.

Спектакль сложился. И сложился довольно удачно – по меньшей мере для той части зрителей, что не читали пьесу. А для тех, кто читал, постановка не менее ценна: понимаешь, как меняется время, типажи людей, проблематика, как это самое время меняет черное на белое… Время меняет? Или мы меняем? Эти ответы каждый даст сам себе на спектакле. Главное в том, что Вампилов, трагически погибший совсем молодым, написал действительно гениальную пьесу, раз ее можно понять и до такой степени по-новому – и она будто бы написана вчера, а не в 60-х годах.

Страна изменилась, люди, реалии изменились, а эта история остается актуальный. Режиссер Павел Сафонов называет свою концепцию постановки “пространством чистой драмы” – то есть не столь важно, где и в каком году происходит дело. Явно никак не в советское время – единственным указанием на СССР остался “рубль шестьдесят” за ужин. Явно и не сегодня – нет мобильников и автомобилей. В новой квартире героя – древний холодильник, что-нибудь вроде “ЗИЛ”, телефон на проводе… Но манеры героев позволяют предположить: будем считать, середина 90-х. Казалось бы, странно: и не осовременено, и не состарено… В этом и есть концепция “чистой драмы”.

У Владимира Епифанцева Зилов, конечно, вышел не такой, как мы привыкли: не слабый, замученный безвременьем, невозможностью самореализоваться в “застойный” период советского строя, бытовой возней за квартиру, потускневшей с годами семейной жизнью и постоянным собственным враньем, чья единственная радость – утиная охота. Таким мы знали Зилова раньше, и он был воплощением героя советской литературы эпохи “застоя”. Новая эпоха дала нового Зилова.

Зилов в исполнении Епифанцева: накачанные плечи, белая рубашка навыпуск, голос с хрипотцой, в общем, секс-символ. Настоящий герой нашего времени: кажется, что еще секунду – и он кому-нибудь врежет либо вытащит “пушку”. В этом приблатненном контексте совсем по-другому звучит вампиловская фраза “подарите мне остров” – для того, старого Зилова это мечта, что-то вроде “далекой Амазонки”, а для нового – вполне себе реальность, не столь уж и далекая. Все это и есть наша жизнь, наша, сегодняшняя: бездельник и бабник, трусоватый, смешной шеф (великолепное исполнение Сергея Фролова), нежная влюбленная девушка (Надежда Михалкова), шикарная женщина, всех мужчин называющая Аликами, наконец, жена, которой без конца изменяет муж… Кстати, в роли жены Зилова Галины выступила Ольга Ломоносова – и выступила неожиданно удачно. Все эти люди нам знакомы, мы видим их в кино и на работе. Хотя придуманы они Александром Вампиловым… в 1968 году.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру