Малер, Девятая. Памяти погибших

Вечная музыка по страшному поводу

Вечная музыка по страшному поводу

Завтра, 30 марта Госоркестр им. Светланова в память о погибших в московском метро исполнит Девятую симфонию Густава Малера.

Такое решение принял руководитель оркестра Марк Горенштейн в связи с трагическими событиями в российской столице. Это глубокое и очень интимное сочинение прозвучит в одном отделении (разумеется безо всяких бисов) в концертном зале им. Чайковского.

* * *

«…Чтобы отыскать дорогу к самому себе, я должен снова подвергнуться ужасам одиночества. Я не умею работать за письменным столом. Для внутреннего движения мне необходимо движение внешнее…»

* * *

В середине августа 1909 года Малер писал: «…Я высказал в ней [Девятой симфонии] нечто такое, что давно уже просилось у меня наружу; может быть, ее (как целое) можно скорее всего поставить рядом с Четвертой (хотя она совсем иная). Партитура из-за безумной спешки и гонки никуда не годна и для постороннего глаза совершенно неразборчива…». – «Мне теперь уже совершенно наплевать, исполняются мои вещи или нет. Ради собственного удовольствия я время от времени забавляюсь симфонией, но я хорошо понимаю, что миру нет никакого дела до моей забавы».

* * *

Малер, одержимо влюбчивый и живой человек, в каждой симфонии хоронил себя… В Девятом году предчувствие скорого ухода стало особенно явным. В комментариях многих специалистов – музыка последней, Девятой симфонии есть взгляд человека, который недавно покинул этот мир, но будто оглянулся, и мы видим белый свет его глазами, мыслями, еще не увядшими чаяниями. Будто там любовь и боль не пригодятся; но они настолько сильны были здесь, что слышны некоторое время даже от покинувшего землю человека.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру