Вуди Аллен: “Отношения со смертью? Я категорически против нее”

Знаменитый режиссер признался “МК”, что уже не ждет ничего хорошего от жизни

Знаменитый режиссер признался “МК”, что уже не ждет ничего хорошего от жизни
Вуди Аллена насморк не смущает.
“Пустите, пустите, я везу Изабель Юппер!” — кричал водитель лимузина, пытаясь пробиться сквозь толпу на Круазетт. Несмотря ни что Канны остаются Каннами: по Круазетт не пройти, в залы на показы стоят гигантские извивающиеся очереди, у зала Люмьер уже с утра просят пригласительные на вечерние показы, а все свободное пространство — балконы, рекламные щиты, входы в шикарные каннские гостиницы — завешано огромными постерами новых фильмов. Впрочем, в связи с прохладной погодой пляжные вечеринки в этом году гораздо скромнее. Вот и вся разница.

Традиционно вечеринки ювелирных домов считаются самыми престижными. На таких мероприятиях не признают платьев prеt-а-porter, а только haute couture, чьи цены начинается с цифры в сто тысяч евро, а украшения — только от солидных ювелирных домов. На вечеринке ювелирного дома Chopard чествовали молодых актеров. Когда-то там же были награждены Одри Тоту, Диана Крюгер, Марион Котияр, Гаэль Гарсиа Берналь. В этом году на последнем этаже отеля Martinez гостей встречала глава дома Каролина Груози-Шойфеле вместе с Хелен Миррен в роскошном платье от Элиа Сааба и с огромным розовым бриллиантом на шее. Смех смехом, а бриллиант был минимум размером с куриное яйцо. Она и вручала награды пока неизвестным Лие Кебеде и Эдварду Хогу. Громко аплодировали Ева Герцигова, Эммануэль Беар, Жан-Марк Барр, Наоми Уоттс. Лимузины, официанты в белых перчатках, шампанское рекой — вот и весь набор развлечений.  

Вечеринка журнала Vanity Fair в этом году посвящена Мартину Скорсезе. Он представлял здесь отреставрированную ленту Лукино Висконти “Леопард” и здесь же объявил о готовящемся документальном фильме, посвященном Джорджу Харрисону. В назначенное время к отелю du Cap Eden-Roc начали съезжаться лимузины. Наоми Кэмпбелл в платье, полностью расшитом самыми разнообразными перьями, — только она может позволить себе такую возмутительную вольность и не выглядеть глупо. На этот раз модель была с Кристианом Лабутеном, чьи туфли вожделеют все женщины мира. Сельма Хайек с ног до головы в Gucci, ведь ее супруг Франсуа Пино возглавляет группу Gucci, с примкнувшим к ним Харви Вайнштейном. А также Мэг Райан, вся в черном, и выгодно выделяющаяся на ее фоне Дженнифер Лопес в роскошном платье с оголенным плечом.  

Столы были сервированы севрским фарфором, палевыми розами и светильниками в цвет розам. Подавали омаров, молодую спаржу и рыбу тюрбо. Присутствовали Катрин Денев, Наоми Уоттс, модель Каролина Куркова, которая всем демонстрировала фотографию своего сына в айфоне. Вечер закончился салютом.
Но главной радостью последних каннских дней стал показ фильма Вуди Аллена “Ты встретишь высокого брюнета” и приезд его самого. Несмотря на простуду, Аллен был в благодушном расположении духа, много шутил, а на встречу с фотографами вышел в милой стариковской панамке.  

На этот раз его альтер эго играет Энтони Хопкинс, чей герой, однажды проснувшись, понял, что он стар, у него старая жена (Джемма Джонс) и жизнь больше не готовит ему сюрпризов. Тогда он решает развестись с немолодой супругой, встречается с девушкой по вызову и решает на ней немедленно жениться. Супруга оставленная, в свою очередь, отправляется к гадалке, которая немедленно обещает ей “высокого брюнета” и счастливые перемены. В ожидании перемен к лучшему мамаша начинает курсировать из дома гадалки к дому дочери (Наоми Уоттс). Дочка, в свою очередь, не очень счастлива со своим бойфрендом (Джош Бролин), тот предпочитает наблюдать за девушкой (Фрида Пинто) в соседнем доме. Дочка думает закрутить роман со своим боссом (Антонио Бандерас), но тот, кажется, решил приударить за ее подругой… И так далее, и до бесконечности. Такие бесконечные и бесконечно грустные истории умеет снимать только Вуди Аллен. Его мы и расспросили о картине.  

— Откуда взялось такое странное название?  

— Мне кажется, оно звучит интригующе. Потому что любая женщина, услышавшая такое, тут же подумает об Антонио Бандерасе или о Джоше Бролине.  

— Кажется, самые счастливые люди в финале — те, что слегка тронулись умом…  

— Я всегда смотрел на жизнь именно таким образом. У меня всегда было очень грустное, пессимистичное видение мира, с тех пор как я себя помню маленьким мальчиком. И с возрастом все становилось только хуже. Я до сих пор уверен, что этот мир не знает к людям жалости, он полон кошмаров и единственный способ выжить в этом мире — убеждать себя в какой-нибудь лжи, научиться обманывать себя ежедневно. И я далеко не первый, кто это говорит. Это говорили и Ницше, и Фрейд. Нам нужны иллюзии для того, чтобы выжить. Да, наверное, если бы увидел этих героев на вечеринке, я бы подумал, что они слегка того, даже посмеялся бы над ними, но совершенно очевидно, что они счастливее меня. Только такие люди, честно говоря, и заслуживают жизни.  

— В чем главная сложность режиссерской работы?  

— Есть хитрость: уметь нанять нужных людей. И если у тебя хорошие актеры, то больше ничего и делать не надо. У тебя просто не может получиться плохо с такими актерами. А дальше твое дело помалкивать и получать чеки с оплатой.  

— А почему вы сами перестали сниматься в собственных фильмах?  

— Я годами играл романтических героев. Но я уже стар, и меня уже так не увлекает играть парня, который очаровывает очередную девушку. С другой стороны, вы сами можете себе представить, как это печально, когда ты снимаешь фильмы со Скарлетт Йоханссон, Наоми Уоттс и видишь, как другие парни получают их. Знаете, этот старикан сегодня всего лишь режиссер. Я уж не тот, чтобы сидеть в ресторане напротив девушки, смотреть ей в глаза и врать что-нибудь эдакое.  

— Ну есть же какие-нибудь преимущества вашего возраста?

— Могу вам сказать, что ничего хорошего в этом нет. Это самое дрянное время моей жизни. Мне 74, и я уже не становлюсь умнее, мудрее, чувствую себя рыхлым, малоподвижным, у меня болит спина, портится зрение, стучит сердце, и ничего хорошего со мной уже точно не может произойти. Я бы искренне посоветовал вам никогда не делать этого.  

— 100-летний Маноэль де Оливейра сказал здесь на фестивале: “Жизнь вся состоит из неожиданностей, и единственное, в чем мы можем быть уверены, — это смерть”. Что вы думаете о смерти?  

— Да, мне бы хотелось дожить до ста лет, и дожить до ста лет в такой же форме, в которой сейчас находится Оливейра. Конечно, я против инвалидного кресла и кислородных трубок. Но мои отношения со смертью прежние — я категорически против нее.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру