…Это очень болезненная тема. Мы, представители СМИ, даже не знаем до конца всех масштабов грядущего ремонта зала, не говоря уж обо всей консерваторской инфраструктуре. Что можно успеть за год? Ведь на лето 2011-го здесь, в БЗК намечено проведение важнейшего (и с точки зрения власти) классического мероприятия – конкурса им. Чайковского, на который, извините, возложено очень многое – возвращение престижа, авторитета etc., равняясь чуть не на образец 1958 года. Витринная штука, как Большой театр. Плюс в председателях Гергиев, с которым шуры-муры крутить, знаете ли, не очень-то…
Так может ли Чайковский пройти мимо БЗК? Может. Но это будет не тот Чайковский. Конечно, свои планы наши уважаемые строители-хозяйственники рано или поздно огласят, но что это меняет? Если делать на совесть и по-крупному – года не хватит. Если поставить целью уложиться в год и ограничиться косметикой – какой смысл?
Полы, потолки, чистка люстры, балконы, картины-медальоны, сиденья, сцена и всё, что у нее внутри, наконец, исторический орган Кавайе-Колль, продолжение органного проспекта, с «запаянными» в него кладовыми для роялей (оставят это или сделают как раньше – один лишь выступающий на белом фоне задника сцены орган?), – продолжать можно долго. Сюда же примешивается общая – почти истерия, и поделом – по части вероятной утраты уникальной (хотя и подпорченной прежним ремонтом) акустики, равной которой в Москве нет (что само по себе бред по отношению к столь музыкально активному городу).
Все видят, какими понятиями живет сейчас страна, поэтому за любыми важными и крайне затратными действиями автоматически ожидаешь не то что подвоха, а просто устоявшегося комплекта магических пассов, воспринимающихся уже за норму. Так как всё сложится? Не в деньгах ведь дело. И не в подрядчиках. И не в тендерах. Либо есть совесть, либо ее нет.
Впрочем, в запасе есть завтрашний вечер: Наталья Гутман играет си-минорный концерт Дворжака, Пятую Чайковского играет Госоркестр под управлением Горенштейна. Пожелаем нам всем, чтобы этот концерт не стал веховым.