Березовский играет неоромантика

Грядет российская премьера фортепианного концерта Игоря Райхельсона

Грядет российская премьера фортепианного концерта Игоря Райхельсона
Игорь Райхельсон
Музыкальное лето в зале им. Чайковского начинается (7 июня) симпатичным концертом Бориса Березовского и Юрия Башмета (с его «Новой Россией»), исполняющих, во-вторых, «Кармен-сюиту» Бизе – Щедрина, а во-первых, ранее здесь не играный опус для фортепиано с оркестром Игоря Райхельсона – тонкого, почти элегичного современного композитора, рожденного в Питере, а в 1979-м уехавшего в США…

…Совсем недавно мы частично уже удовлетворили свое любопытство, касательно творчества маэстро Райхельсона, услышав его произведение (концерт для альта и оркестра) на закрытии Первого фестиваля Юрия Башмета в Ярославле год назад. И вот его имя снова – и теперь на столичной – афише, тем более Райхельсона с Башметом связывает многолетняя дружба: композитор неоднократно посвящал Юрию Абрамовичу оригинальные опусы для солирующего альта, привнося в классическую технику джазовые нотки.

Что нас ждет на это раз – полная загадка, хотя сам стиль, вероятно, в любом случае будет ласков для слуха… впрочем, музыка Райхельсона часто неоднозначна – тонка и трагична, но вдруг один коварный такт и… палитра меняется чуть не в сторону музыкального хулиганства в хорошем смысле…

– Знаете, для композитора большая удача, что его музыку исполняют столь значимые музыканты – Борис Березовский и Юрий Башмет (в качестве дирижера симфонического оркестра), – говорит Игорь Райхельсон. – А уж когда они вместе оказываются на одной сцене – это вообще удивительное событие. Концерт свой я посвятил Борису Березовскому; он не раз звучал во многих залах мира. Теперь же с радостью представляю произведение на суд искушенной московской публики.
…И вот тут нас ждет второй сюрприз: само существование такого артиста как Березовский в лоне «современного искусства»; такое впечатление, что Борису «все музыки покорны», он с легкостью, удовольствием, и не без детского удивления общается с любой эпохой и стилем; смотреть за ним – одно удовольствие, пианист напрочь лишен какого-либо манерничанья, но говорит голосом естества – на сколько музыка «тянет», настолько он ее и сыграет.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру