Лешие отстали от ведьмы. ФОТО

Голоса за Налича спасли “Евровидение” от краха

Голоса за Налича спасли “Евровидение” от краха
Многие подумали: “Неужели греки научили петь Брюса Уиллиса?”
Поздно ночью со вторника на среду пресс-центр “Евровидения-2010” напоминал шумную и веселую вечеринку, нежели рядовое протокольное мероприятие. Журналисты и болельщики под завязку набились в просторный зал, чтобы поприветствовать первую группу счастливчиков конкурса континентальной песни — артистов из 10 стран, прошедших сито первого полуфинала.

Громче и многочисленнее всех были, как всегда, греки. Истошными криками “Опа! Опа!” (так называлась конкурсная песня Гиоргоса Алкаиоса) они подавляли все живое вокруг. Те, кто говорил по-русски, а таких на “Евросонге” много, в свою очередь откликались на греческое счастье веселой шуткой о том, что такая вот нынче в Греции “опа”, приставляя к началу слова выразительную жужжащую букву.  

Наконец ведущий брифинга пригласил к длинному столу президиума первую десятку счастливых финалистов, их встретили оглушительной овацией и здравицами. Сами артисты светились счастьем: Вукашин Бражич из Боснии и Герцеговины, Sunstroke Project и Оля Тира из Молдавии, Гиоргос Алкаиос из Греции, Милан Станкович из Сербии, Джулина Паша из Албании, Филипа Ажеведу из Португалии, группа “3+2” из Белоруссии, Том Дис из Бельгии. За вычетом греков громоподобная овация обрушилась еще и на Херу Бьёрк из Исландии. Эта зычная пышная рыжая дама, весьма смахивавшая на подводную ведьму из диснеевской “Русалочки”, была явной фавориткой первого полуфинала. Впрочем, по правилам конкурса десятка оглашалась списком, чтобы у всех участников в следующем “забеге” были равные шансы. О том, кто и сколько набрал полуфинальных баллов, станет известно лишь после окончания “Евровидения”. 

ФОТО


Свое место за столом заняли и наши музыканты. По регламенту их должно быть максимум двое, поэтому к журналистам вышли Петр Налич и гитарист Сергей Соколов. Переживания — пройдут или не пройдут — остались, к счастью, позади, хотя для многих (о чем писал “МК”) уже на стадии репетиций было очевидно, что номер наших музыкантов вполне заслуживал счастливой судьбы, особенно на общем удручающем фоне, который представлял собой первый евротур. Поначалу встреченная с иронией и скептически баллада Lost and Forrgotten, как хорошее вино, чем больше “отстаивалась”, тем богаче и насыщеннее становилось послевкусие от ее прослушивания. Петр Налич поблагодарил Европу за признание и сказал, что необычайно эмоциональная атмосфера на “Теленор Арене” во время концерта придала ему и его друзьям дополнительных сил и уверенности. Он сделал комплименты артистам из Бельгии, Молдавии и Белоруссии и, отвечая на вопросы журналистов, рассказал о своих балканских корнях. Его дедушка Захир Налич был родом из Боснии. Этому факту очень обрадовалась многочисленная балканская “фракция”.  

Результат наших музыкантов тем не менее стал одной из сенсаций первого тура, ибо, несмотря на все симпатии, которые они снискали в Осло, Налич и его друзья так и оставались в официальных прогнозах OGAE в списке “непроходных”. Трудно себе представить, как обрушились бы рейтинги “Евровидения” у огромной зрительской аудитории в субботу, не пройди Россия в финал. Так что все, кто голосовал за Налича, фактически спасли “Евросонг” от неминуемого страшного краха.  

Предсказания скептиков обманули также рок-певец из Боснии и Герцеговины Вукашин Бражич и португальская певица Филипа Ажеведу. Португальцы были несказанно рады такому исходу, так как очень устали от неудач последних лет. В то же время уверенно державшиеся в списке “проходных” заводная этническая группа Kuunkuiskaajat из Финляндии и “номер с лешими” Кристины из Словакии не сумели пробиться в финал, так же, как и певица Аиша из Латвии.  

Тем временем “евробега” набирают обороты, и уже сегодня вечером пройдет второй полуфинал, в котором страсти обещают разгореться с новой силой. Как показала практика, прогнозы весьма относительны, но именно сегодня сойдутся в жарком поединке самые главные претенденты на победу в этом году — артисты из Израиля (Харель Скаат), Азербайджана (Сафура), Армении (Ева Ривас), Дании (N’Evergreen & Chanee), Турции (Manga). Выход в финал предсказывают также Софии Нижарадзе из Грузии, Анне Бергендаль из Швеции и Найем Кевенах из Ирландии, победительнице “Евровидения-1993”, участие которой в нынешнем конкурсе стало одной из изюминок “Евровидения-2010”. Вне списка фавориток пока остается Алеша с Украины, но певица, удивившая здесь многих своим чувственным и красивым пением, не унывает, а пример нашего Петра Налича вселяет в нее большую надежду.

Петр Налич: “Не надо упрощать домохозяек!”

“Как отпразднуем? — задумался на вопрос журналистов Петр Налич. — Ну, выпьем, наверное, водочки да разойдемся спать”. Однако, перед тем как начать кутить, Петр принял поздравления от “МК” и ответил на наши вопросы.  

— Поздравляю с первой победой на “Евровидении”! Ты вопреки скептикам и прежде говорил, что рассчитываешь здесь на успех. И все-таки, насколько результат полуфинала для тебя и ребят оказался неожиданным?

— Когда я оценивал ситуацию холодным умом, то мне однозначно казалось, что мы должны пройти в финал. Мы спели все хорошо, четко, за себя нам не было стыдно, и мы не считали, что дали поводы нас “засудить”. Но, повторю, это я оценивал холодным умом. Что касается эмоциональной стороны, то здесь уверенности было меньше, особенно когда начали вскрывать эти конверты, как лотерейные билеты, напряжение нарастало буквально посекундно. Мысль “вдруг не пройдем” где-то в подкорке пульсировала. Был легкий мандраж. Очень повезло, что конверт был третьим. Если бы он был десятым, было бы тяжелее. Мы видели, как мучились другие страны. На многих лица не было.  

— А если бы не прошли, что тогда?  

— Темные мысли были, очень темные.  

— Вы, кажется, вообще крайне редко волнуетесь? Всегда спокойные, уверенные, чуть отстраненные и насмешливые. Это маска образа или вы такие и в жизни?  

— Обычно я уверен в том, что делаю, и это хорошо. Но иногда и волнуюсь. И по мне это видно — почесываю руки, коленки, тереблю какой-нибудь платочек. Мы и на национальном отборе, кстати, очень волновались.  

— Как вам общий итог полуфинала?  

— Очень нам жалко, что Латвия и Эстония не прошли. Мы болели и за Аишу, и за Малькольма. Они были нашими главными фаворитами. Совершенно разноплановые номера, но музыкально очень интересные, и сами они как исполнители сильные ребята.  

— То есть как минимум на 20 процентов результат несправедлив?  

— Я считаю, что пройти должна была половина других номеров. Но это мое мнение, субъективно-объективное. А справедливо или нет, мне кажется, так нельзя рассуждать. У конкурса есть правила, здесь голосуют, и у людей, наверное, были свои мотивы. Люди голосуют обычно по принципу “нравится — не нравится”, не углубляясь в дотошный анализ.  

— До поездки вы всегда отшучивались, говоря, что это — эстрадный конкурс и вы, как эстрадная группа, не видите причин не поучаствовать в нем. Но было видно, что познания ваши в этом вопросе весьма поверхностны. Изменились ли как-то ваши представления о “Евровидении”, когда уже понюхали “европороха”?  

— Я только убедился еще раз в том, что это совершенно нормальная среда для того, чтобы показать нашу музыку, потому как здесь звучит много разной музыки. Того, что принято как клише называть “евроформатом”, всего-то процентов двадцать. Остальное сильно отличается друг от друга и по стилистике, и по характеру, и по подаче. “Вживую” все производит более интересное впечатление. Видишь какие-то тонкости, нюансы, о которых раньше не знал. Действительно, нельзя сказать, что раньше мы очень подробно следили за этим. А общий фон в СМИ сильно упрощает то, что на самом деле происходит на “Евровидении”. Здесь очень важна роль журналистов, которые являются связующим звеном в деле распространения информации.  

— Раз ты заговорил об упрощениях, то как тебе расхожий штамп о “Евровидении” как о ничтожном конкурсе для домохозяек, не имеющем никакого значения и веса для современной музыки, и стинги, мол, здесь не поют?  

— А АВВА пела, и Селин Дион пела. И откуда кто-то вообще почерпнул такие данные, что это конкурс для домохозяек? Это хлесткое клише, не более того. Это конкурс, где можно увидеть и услышать самую разную музыку, в том числе и очень интересную. Да и домохозяйки разные бывают. Не надо их упрощать.  

— Первый “круг ада” вы прошли, начинается второй. Что будете делать? На что рассчитываете в финале?  

— Будем делать то же самое — тренироваться, репетировать, волноваться перед выступлением и во время голосования. Кстати, чем больше мы репетируем, тем больше интересных нюансов находим в собственной музыке. Над этим и будем работать. Ну и, конечно, мы хотим победить, как и все остальные. Поддержка зрителей и слушателей очень важна для музыканта, и то, что мы такую поддержку получили на первом этапе, для нас очень важно. Нас это вдохновляет.  

— То есть не жалеете о том, что ввязались в это предприятие?  

— Никоим образом.
Осло. 

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру