В субботу в “Лужниках” рок-фэны воздавали хвалу своему Идолу. Урожденный Майл Броуд, переиначивая ради хохмы школьную кликуху Idle (Ленивый) в созвучную Idol (Идол), как в воду глядел в далеком 1977-м, создавая панк-группу Generation Х. Несмотря на взлеты и падения в карьере, напоминающей крутую синусоиду, Billy Idol по сей день остается идолом у рок-болельщиков всех поколений.
И стар и млад, забив под завязку многотысячный Дворец спорта, на все лады хрипели и срывали голос, самозабвенно подпевая в унисон рок-легенде не только самый главный “идолопоклоннический” боевик “Rebell Yell”, но и с полдюжины хитов, которые так любила продвинутая молодежь 80-х. На удивление они не потеряли своей актуальности и по сей день. Млели под балладу “Sweet Sixteen”, пели “Dancing With Myself”, “Prodigal Blues” и даже совсем археологическую “King Rocker” времен Generation X.
Между тем концерт актуального европейского тура — отнюдь не только вечер памяти и почестей за исключительные музыкальные заслуги. Вернувшись в середине нулевых к активному творчеству после почти десятилетней паузы, мистер Броуд показывал и Москве порох в пороховницах. Батарею новых крупнокалиберных рок-зарядов венчала собой “Bitter Pill”, явно претендующая на заслуженное место в ожерелье музыкальных украшений. В разнообразном меню было все, чем рок-идол потчевал паству за долгие годы своего “банкета”, — от панка и рок-н-ролла до синти-бита и новой волны. В этом мультистилизме Билли Айдол оставался безукоризненно органичен, как подлинный мастер показывая, что корневой бывает не только этника, но и настоящая рок-музыка. В этом важном деле плотным и филигранным звуком его сопровождала виртуозная группа поддержки — брутальный басист-байкер Штефан МакГрета, культовый панк-барабанщик Брайан Тич, уникальный мультиинструменталист из группы Dream Theatre клавишник Дерек Шаринян, не говоря уже о гитаристе-“зажигалке” Стиве Стивенсоне, имя которого отдельно украшает афиши Билли Айдола, ибо они вместе прошли все эти “факинг” десятилетия.
Скромного интерьера сцену венчали три “фотоиконы” идола — в профиль и со спины, обожествляя культ его стриженной сексапильности, сводящей с ума годами и миллионы. Те, кто стоял ближе к сцене, не без удивления, однако, заметили, что в отличие от фастфудов, где картинка с сочным бургером часто расходится с реальностью, 55-летний Билли Айдол был столь же сочен, как и на рекламных картинках. Словно завладел секретным портретом Дориана Грея. Тем, кто был дальше, похарчить глаз на бодрящую красоту удалось с трудом, ибо устроители концерта, минимизируя, видимо, расходы, пожадничали с экранами. Досадный облом компенсировался мощным музыкальным драйвом, и публика расходилась довольная тем, что поучаствовала в одном из ключевых событий музыкального сезона.