Снимки Вивьен Майер просты, но удивительно живы и ритмичны, будто фотограф нажал спуск когда кто-то только возник в кадре, поймал убегающее совершенство мгновения. Уличные зарисовки американки удивительно перекликаются с работами великого Анри-Картье Брессона — все только настоящее, никакой подделки! Да и не могла Вивьен Майер делать искусственные кадры — ведь почти 40 лет она работала няней и детская искренность передалась ей в полной мере.
Вивьен прожила 83 года, но никто и не догадывался о ее хобби. Только в 2007-м, за два года до ее смерти, некто Джон Малуф купил на чикагском аукционе пластиковый ящик... В боксе находились негативы, которые после проявки поразили весь мир. Вивьен оставила нам более 2 000 мотков пленки, 3 000 фотографий и 100 000 негативов, о которых при ее жизни никто не подозревал. Как ни удивительно, но купил Малуф это сокровище всего за 400 долларов!
Самое интригующее в истории Вивьен Майер то, что доподлинно о ее жизни известно очень мало. Она родилась в 1926-м в Нью-Йорке, росла в Париже. Английский выучила, не как все люди — например, в школе, а по фильмам и в 1951-м вернулась в Америку. Долгое время работала там няней - своих детей у Вивьен не было. Поэтому и есть хоть какие-то сведения о ней: семья Генсбургов, вместе с которыми она воспитывала детей 16 лет, рассказала, что в начале 70-х Майер путешествовала одна по всему мира. Видимо, в это время и сделаны поразительные автопортреты в Египте, Бангкоке, Италии, на Западе Америки и во многих других местах. Но фотографией Вивьен начала серьезно заниматься раньше, в начале 50-х, и именно тогда сменила свой Kodak Brownie на дорогостоящий Rolleiflex. Кстати, обладатель коллекции Вивьен Джон Малуф позже купит себе точно такой же!
Главная особенность фотографий Майер в том, что она редко снимала одну сцену больше, чем один раз. Ее очень занимали женщины, дети, пожилые люди и бедняки. Ее творческую манеру сравнивают с манерой великого Андре Кертеса — простые композиционные решения и будто бы непреднамеренные оптические иллюзии делают фотографии еще более живыми. А фото, на которых отражен «решающий момент» - две руки сплелись вместе, дети оглянулись на бабочку в банке, из экипажа, проезжающего мимо, показалось лицо - это уже отпечаток Брессона: Вивьен удивительно точно схватывала секунду высшего эмоционального напряжения.