Тайну работ американки откроют в Москве

В центре братьев Люмьер покажут 50 фотографий загадочной Вивьен Майер

Вивьен Майер никогда не была так известна, как знаменитые Ансельм Адамс или Роберт Капа. Но обнаруженные после ее смерти снимки поставили ее в один ряд с великими фотографами XX века. 4 сентября Центр братьев Люмьер откроет выставку из 50 черно-белых фотографий уличной жизни Чикаго и Нью-Йорка 50-х и 60-х. На них Вивьен, которая при жизни не афишировала свое увлечение, играет со светом и тенью, чтобы запечатлеть самую душу Америки...

В центре братьев Люмьер покажут 50 фотографий загадочной Вивьен Майер

Снимки Вивьен Майер просты, но удивительно живы и ритмичны, будто фотограф нажал спуск когда кто-то только возник в кадре, поймал убегающее совершенство мгновения. Уличные зарисовки американки удивительно перекликаются с работами великого Анри-Картье Брессона — все только настоящее, никакой подделки! Да и не могла Вивьен Майер делать искусственные кадры — ведь почти 40 лет она работала няней и детская искренность передалась ей в полной мере.

Вивьен прожила 83 года, но никто и не догадывался о ее хобби. Только в 2007-м, за два года до ее смерти, некто Джон Малуф купил на чикагском аукционе пластиковый ящик... В боксе находились негативы, которые после проявки поразили весь мир. Вивьен оставила нам более 2 000 мотков пленки, 3 000 фотографий и 100 000 негативов, о которых при ее жизни никто не подозревал. Как ни удивительно, но купил Малуф это сокровище всего за 400 долларов!

Самое интригующее в истории Вивьен Майер то, что доподлинно о ее жизни известно очень мало. Она родилась в 1926-м в Нью-Йорке, росла в Париже. Английский выучила, не как все люди — например, в школе, а по фильмам и в 1951-м вернулась в Америку. Долгое время работала там няней - своих детей у Вивьен не было. Поэтому и есть хоть какие-то сведения о ней: семья Генсбургов, вместе с которыми она воспитывала детей 16 лет, рассказала, что в начале 70-х Майер путешествовала одна по всему мира. Видимо, в это время и сделаны поразительные автопортреты в Египте, Бангкоке, Италии, на Западе Америки и во многих других местах. Но фотографией Вивьен начала серьезно заниматься раньше, в начале 50-х, и именно тогда сменила свой Kodak Brownie на дорогостоящий Rolleiflex. Кстати, обладатель коллекции Вивьен Джон Малуф позже купит себе точно такой же!

Главная особенность фотографий Майер в том, что она редко снимала одну сцену больше, чем один раз. Ее очень занимали женщины, дети, пожилые люди и бедняки. Ее творческую манеру сравнивают с манерой великого Андре Кертеса — простые композиционные решения и будто бы непреднамеренные оптические иллюзии делают фотографии еще более живыми. А фото, на которых отражен «решающий момент» - две руки сплелись вместе, дети оглянулись на бабочку в банке, из экипажа, проезжающего мимо, показалось лицо - это уже отпечаток Брессона: Вивьен удивительно точно схватывала секунду высшего эмоционального напряжения.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру