Внушительная по масштабам экспозиционного пространства Академия Художеств. Стоит пройти сквозь залы с огромным райским яблоком Адама и Евы работы Зураба Церетели и подняться на третий этаж, как попадаешь в царство ( иначе и не скажешь) Вячеслава Зайцева. Тут тебе и «цветики-семицветики», и птицы дивные — узоры на роскошных тканях костюмов. Четыре зала — словно островки фэшн-показов: центральное место в двух из них принадлежит именно женским костюмам с модных смотров из топ-коллекций мэтра: «Нашествие» (2002), «Ностальгия по временам ушедшим» (2005), «Фантасмагория» (2006), «Истоки» (2008), «Ностальгия» (2012). Вот, пятьдесят оттенков синего: одеяние дамы под стеклом прям-таки бьет своей нарочитой синевой. Синяя шляпка с синими цветами, синее пальто с синим воротником и синими манжетами. А какая из-под низа выглядывает вычурная юбка с узорами ручной работы…
Дальше — больше: в последнем, четвертом зале выставки количество нарядов из панбархата и жаккардовых тканей на порядок увеличивается. На молчаливых манекенах - выходные ансамбли: платья, юбки, пальто, элегантные шляпки, роскошные меховые шапки и муфточки. Каждое одеяние — рукотворное чудо, и девичье сердце при их виде так и замирает. При ближайшем рассмотрении видны мелкие бусинки, стразы, пайетки, тоненькие ниточки, которые, сплетаются в изумительные узоры, — вся вышивка, на минуточку, ручной работы! И в них девушки, простите, манекены, просто царицы из прекрасного сказочного далеко.
Есть на выставке и эскизы самых разных костюмов, как подиумных, так и театральных: Вячеслав Зайцев занимался «имиджем» артистов в десятках театральных постановках. Взять хотя бы легендарных «Трех сестер», «Вишневый сад» театра «Современник», «Безумный день, или Женитьба Фигаро», «Ее превосходительство» Театра Сатиры, в Моссовете «Эта странная миссис Сэвидж», «Все кончено», Вахтанговские «Принцесса Турандот», «Мартовские иды», «Ричард III» и другие.
А вот глядя на живописные работы становится ясно, что его любимые материалы — фломастер, гуашь, темпера. Главные героини картин Зайцева, выполненных в стиле кубизм — конечно же, женщины. Только вот названия его работ наполнены печалью: «Разочарование», «Проблемы»... Но есть в них и настроение: «Зеленый поцелуй», «Любимая», «Красивая», «Птица сна моя». Одной из самых притягательных картин, нарисованных темперной гуашью, оказывается «Власенков в образе Дориана Грэя». Здесь каждая завитушка, каждый изгиб ткани костюма прорисованы с тщательной скрупулезностью — как под копирку.
Фотоживопись - еще одно увлечение художника. Это фотографические натюрморты, пейзажи, не без помощи современных цифровых технологий подвергшиеся особой обработке. И вот в чем вся секрет: пока не подойдешь к этим работам вплотную и буквально носом не уткнешься в полотно, не поймешь, что эти жирные, добротные мазки кистью на лепестках цветов — не что иное, как игра компьютерной цветокоррекции.