Звезды не хотят быть Стасами Михайловыми

Михаил Шуфутинской призывает коллег следить за своим поведением

Как бы тяжело не было это признавать, многолетняя дружба между артистами и журналистами постепенно подходит к концу. Каждый день мы слышим о том, что тот или иной известный персонаж собирается судиться с газетой или телеканалом. В чем причина? 

Михаил Шуфутинской призывает коллег следить за своим поведением

Может быть, в том, что акулы пера стали уж очень напористыми в желании достать информацию интимного характера о герое, или в том, что недавно был принят закон, ужесточающий наказание за клевету. Или в том, что огромное количество молодых адвокатов открыли для себя новый способ заработать - схема их действий проста: найти так называемую желтую заметку, позвонить герою публикации и предложить защитить его честь и достоинство, цена вопроса - процент от «выигрыша», остальное - в карман знаменитости. Мало кому не нужны легкие деньги - вот и повалили многомиллионные иски к издателям и журналистам. 

Но есть тут и обратная сторона  - сегодня у всех редакций есть свой черный список звезд: он формируется как раз из тех, кто жаждет легкой наживы за счет недальновидных писак. Не секрет, что персонами нон-грата для многих изданий являются Елена Ваенга, Валерий Меладзе и Стас Михайлов. Справедливости ради надо заметить, что наш брат может и ошибаться, и бывает жесток. Но разве наши поющие и играющие звезды сами не искажают правду в своих интервью?  Интересно, что ни один уважающий себя артист первого ранга, будь то Алла Пугачева или Филипп Киркоров, ни разу не судился с журналистами. Потому что они как никто знают, как мы - звезды и журналисты - нужны друг другу. 

Накануне Дня защиты информации мы решили выяснить у некоторых представителей шоубизнеса об их отношении к войне звезд за личное пространство.  

Михаил Шуфутинский, певец:

-Я считаю нужным защищать свою личную информацию. Она потому и называется личной, что принадлежит только мне. В первую очередь, это касается финансовой и юридической информации. Каким образом я ее защищаю, рассказывать не буду, иначе все способы защиты потеряют смысл (Смеется). Я привык доверять, но проверять. Так, несколько лет назад я взял в свой дом двух женщин из Индонезии. Домработницы из Индонезии считаются самыми преданными. Но для меня самое главное - что они не знают русского языка и не смогут разболтать какие-то подробности семьи. Я ими очень доволен. Что касается желтой прессы… Вы знаете, мое кредо - честность. Я уже столько лет на виду, что обо мне известно практически все. Я даже издал книгу, в которой рассказал все о своей жизни предельно откровенно. Конечно, есть приватные моменты в моей жизни, как и в жизни каждого человека, о которых я бы не хотел рассказывать публично. Но не потому, что чего-то стыжусь, а потому, что это мое личное. И считаю, что если о вас пишут откровенную порочащую вас ложь – это нельзя оставлять безнаказанным.

Но проблема многих известных людей в том, что они часто не следят за тем, что говорят и делают на публичных мероприятиях. Потом, задним числом они понимают, что сделали или сказали что-то не так, и пытаются обвинить во всем журналистов. Это неправильно. Я считаю, что если ты публичный человек, то должен следить за своим поведением. Если ты выпил и станцевал на столе, то будь готов к тому, что это может стать достоянием общественности. Судиться с газетами из-за того, что они опубликовали такой снимок как минимум глупо.

Юлия Шилова, писательница:

- Это спорно. Есть известные люди, которые всячески скрывают информацию о себе. И к чему это приводит? За ними следят, порой делая такие фото, которые никак не формируют положительного образа героя. Нет ничего тайного, что не стало бы явным.  Если человек выбрал публичную профессию, он появляется в людных местах, снимается в фильмах, он должен быть готов к тому, что о нем все могут узнать. Если я что-то хочу, чтобы обо мне узнали, я сама все расскажу. Я открыта для диалога с любым человеком и журналистом. А что касается нелицеприятных заметок обо мне в газетах - любая статья, даже самая нелепая, глупая и злая, повышает мне настроение. А всем, кто пишет негативные отзывы об известных людях, я советую добиться хотя бы такого же успеха как у героев их публикаций, а потом строчить гадости. Сейчас я сужусь с ЖКХ, нет результата, что говорить о СМИ. Ну, написали о тебе чушь, ну разместили фото, время пройдет и все забудут, а суды - это выброшенные напрасно деньги и потраченное время. А тем и другим я дорожу.  

Михаил Турецкий, певец:

- Поскольку я публичный человек, как-то странно было бы совершенно изолировать себя от вмешательства СМИ. Уверен, что те, кто говорят, что им это не нужно - лукавят. У моих зрителей, у журналистов есть ко мне вопросы, на которые я могу и хочу отвечать. Другое дело, что существует определенная граница, которую не хотелось бы переступать. Я же творческая личность, сам про себя не все знаю. Что уж говорить о других! Специально ничего не скрываю, но есть у меня и «козыри в рукаве на черный день», о которых предпочитаю не распространяться.

Певица и актриса Belka:

- Однозначно нужно защищать информацию. Все личное должно оставаться личным, и никак иначе. Это гигиена психологического состояния человека. Его защищенности и сохранности внутренней энергии, если так можно сказать. Есть ближний круг самых близких людей, которые могут знать что-то. Но, как зубная щетка, как личная расческа и прочие личные предметы, должна быть и информация, которую не знает никто.

Несколько раз взламывали мой сайт и пару раз «одноклассники», но мы приводили ситуацию в порядок в тот же день, так что это не страшно.

Пресса – это совсем отдельная субстанция. Любая пресса – это договоренности. Надо просто изначально выстраивать отношения с прессой, чтобы они не работали против тебя, хотя в нашей стране никто ни от чего не застрахован и ради рейтингов и продаж люди идут на многое. Но в таких случаях я считаю, что суд - это цивилизованный способ урегулировать отношения. Почему нет? Я сама подавала, и выигрывала, и закрыла один сайт, который распространял недостоверную информацию об артистах, и обо мне в том числе. У меня сильные адвокаты. Мы отсудили немало денег и завели на этого человека уголовное дело. Так что со мной лучше не связываться (шучу, конечно).

Шура, певец:

- Мое мнение, что артист все-таки должен быть открытым. Ты выбрал путь радовать людей, играть, веселить, петь, а это предполагает открытость миру. Всегда найдется тот, кто заглянет глубже в твою жизнь, если ты не хочешь, чтобы что-то вышло наружу, не делай этого, вот и все.  Не храни фото ню в компьютере, храни их в сердце. 

У меня были случаи раскрытия моей личной информации, но по моей же вине. Даже снимали и нынешние полицейские, тогдашние менты, было-было. Смотрю- краснею, но что делать, прошлого не вернуть, главное, не делать в будущем. И вообще, у кого не было ошибок? Назовите хоть одно имя. Да, много чего было, но я люблю людей. Скажем так, со злостными нарушителями никак не борюсь, а раздаю им свои диски и автографы.

Я ничего не скрываю, сам все расскажу и покажу; раз обо мне читают, смотрят, почему не показать. На определенном этапе все всем показывают, просто потом некоторые начинают играть в кошки-мышки или им просто надоедает все, и они уходят в сторону. Но чтобы не случилось, сколько не говорили о моей семье, я никогда не подавал в суд. И надеюсь, что никогда не подам и в будущем. Хотя обижался, не скрою. Но, все суд Божий, не суди, да не судим будешь. 

Напрашивается вывод, что большинство наших знаменитостей не хочет походить на Ваенгу и Михайлова, бесконечно воюющих с акулами пера. И это радует.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру