На выставке расположились картины множества талантливых художников: перед посетителями развернулась целая история вышивки как актуального искусства. Здесь старые полотна гармонично уживаются с новыми. В глаза бросаются разнообразные авторские стили: от имитации живописной техники Александры Лукашевкер до вышитых аппликаций Веры Гараниной. И все они помогают формировать внутреннее пространство или передают цветовую гамму работ. Открывает экспозицию изображение Егора Летова — так сразу и не скажешь, что это «продукт» рукоделия: издали работа похожа на настоящую картину. Но на самом деле это вязаное полотно Тани Кузнецовой и Алексея Йорша. Устроившись неподалеку от вышитых портретов, два внушительных по размеру панно «Ленин и дети» и «Сбор урожая» (из фонда Ивановского государственного историко-краеведческого музея им. Бурылина) выступают здесь эдакими кусочками старины, своими сюжетами напоминая нам о социалистическом прошлом. Подобные труды помогают проследить тенденции изменения образов во времени под влиянием истории. Наряду с масштабными воплощениями социалистического творчества на экспозиции можно увидеть и яркие полотна Андрея Кортовича, выполненные по специальной технике, которую художник разработал самостоятельно.
— Это вышивка по мешковине, — рассказывает «МК» сам художник. — Здесь используется акриловая, синтетическая пряжа в несколько слоев. На каждую небольшую картину уходит примерно месяц, а сюжеты для них я беру, что называется, из головы. Например, полотно «Зеленая банка» я придумал, когда вышел покурить в подъезд и увидел пепельницу-банку. Она, кстати, входит в серию натюрмортов.
Рядом с картинами Кортовича расположились вышитые «фотографии» Агнессы Столпер. Эта непрофессиональная художница в 50-60-х годах занималась копированием картин и открыток. Так на выставке представлено несколько ее работ: «Счастливая улыбка», «Шире шаг», «Коля», «Мальчик со снегирями» и «Малыш». Отличает их то, что все они напоминают карандашный рисунок: каждый стежок имитирует штрих карандаша — таким образом создается иллюзия графики.
Своеобразную технику совмещения тканей и ниток использует Вера Гаранина. Полотна «Снегирь. Пушкино» или «Дом на Большой Морской в Санкт-Петербурге» сочетают в себе вышивку и аппликацию. Короткими стежками художница делает размытые очертания картины более четкими и приятными для глаза. А вот, например, Ольга Носенко предпочитает дополнять свои картины элементами словесности: выписывает нитками на холсте какую-нибудь пословицу или фразу. — Сейчас очень многие люди увлекаются вышивкой, — делится с нами Ольга. — Она, как элемент прикладного искусства, занимает промежуточное положение между живописью и хенд-мейдом. Однако не все мои работы обязательно должны быть вышиты. Я также занимаюсь мозаикой и другими вещами, а вышивку я себе придумала как дело, которое помогает скрасить время. Главное — это мысль и рисунок.