Тяжелое «Пробуждение» Елены Баснер

Следователи могут добавить к делу эксперта еще один эпизод

11.02.2014 в 16:37, просмотров: 6014

В Петербурге всплыла новая некрасивая история с участием искусствоведа и эксперта живописи с мировым именем Елены Баснер. Обвиняемую только- только выпустили под подписку о невыезде, как вдруг выяснилось, что подделкой оказалось еще одно полотно, якобы порекомендованное ею клиенту.

Тяжелое «Пробуждение» Елены Баснер
фото: PhotoXPress
Елена Баснер

На сей раз речь идет о картине Николая Калмакова «Пробуждение». Период тот же - начало XX века, на котором Баснер как раз и специализируется. Следователи пытаются привлечь к ответственности тех, кто участвовал в продаже фальшивки тому же коллекционеру — Васильеву (ему принадлежит и полотно, за которое арестовали Баснер, «В ресторане»).

После нескольких экспертиз было установлено, что «Пробуждение» - тоже не настоящее. И как стало известно «МК» из собственных источников, среди лиц, которые перечислены в исковом заявлении потерпевшего, снова фигурирует фамилия Баснер. К тому же схема, по которой «разводили» коллекционера, очень похожа на схему продажи ему картины «В ресторане». Якобы доселе неизвестное полотно Колмакова было случайно обнаружено в Петербурге. Правда, «Пробуждение» обошлось покупателю дешевле, насколько конкретно — он умалчивает.

После скандала с полотном «В ресторане» Васильев резонно засомневался и в подлинности «Пробуждения». И получил неоднозначное мнение экспертов. А спросив непосредственного продавца об истории картины, якобы снова услышал о положительной оценке Баснер. (Правда, автор первой официальной экспертизы не она).

В ходе раскручивания этой истории следователи уже неоднократно опросили экспертов Русского музея, и хотя ранее по этому факту дело на Баснер не возбуждалось, сейчас следователи предполагают, что история с «Пробуждением» может вылиться в еще один эпизод дела.

Увы, ни коллекционер Васильев, ни обвиняемая в мошенничестве Баснер комментировать ситуацию не хотят. Как и адвокаты обеих сторон. Зато среди коллекционеров наступила настоящая паника (ведь работы Калмакова есть не только в Русском музее, в Третьяковской галерее, музее имени Пушкина, но и в частных коллекциях). Владельцы ринулись перепроверять — подлинные ли полотна у них. Это стало известно от петербургских и московских экспертов, к которым за последние две недели обратилось сразу несколько человек.