Пахтать или не пахтать

Типа фельетон

Типа фельетон

Знатоки утверждают, что в производстве молока 40 процентов времени занимает доение коровы. И подневольное животное при этом уже как бы считается готовым к производственному процессу. То, что ему вместе с пастухами приходится с утра до ночи мотаться по не всегда обильным пастбищам, а потом еще и жевать жвачку в стойле, в расчет не принимается.

Другое дело — сыры, при производстве которых скисание происходит естественным образом с добавление пепсина или сычужного фермента, входящего в состав копченого сыра «Косичка». При нагревании молоко сворачивается примерно за 10 минут, после чего образуются хлопья, которые при дальнейшем нагревании склеиваются. Из этой массы, к примеру, можно сформировать полосы, которые разрезают и сплетают в новые косички. Времени свободного — хоть залейся, можно найти время для развлечений.

Наверное, поэтому работники Омского молокозавода, подобно сыновьям всемогущего Кашьяпы, придумали на досуге пахтать молочный океан. Поскольку океана как такового поблизости не было, они решили использовать технологические чаны непосредственно на предприятии. Но не в течение рабочего дня, а во время корпоратива, совмещая полезное с приятным.

Но если герои древнеиндийского эпоса делали это с целью получения эликсира бессмертия, причем пахтать им пришлось сотни лет, то зачем это понадобилось работникам отечественной молочной промышленности, пока неясно. Может, из-за того, что в Иртыше нельзя купаться из-за разных паразитов. Возможно, в чане они пытались омолодиться, подобно царю из сказки Пушкина. Может быть, на них таким причудливым образом подействовало увещевание президента не тратить большие средства на корпоративные вечеринки, и они решили провести культурно-развлекательную программу за счет подручных средств.

Омск до недавнего времени не позиционировался как край, где текут молочные реки в кисельных берегах, а граждане как сыр в масле катаются. Но, кажется, началось. По крайней мере стремление налицо.

После появления фоток в Интернете и вмешательства Роспотребнадзора дело дошло до суда. Суд не стал разбираться, кто и зачем плавал в чане, а закрыл сырзавод на 40 дней за общую антисанитарию. Директор, говорят, обиделся и решил с производством сыра вообще завязать.

Остается вопрос, а не оказались ли выплестнутыми, так сказать, с молоком инновационные идеи в производстве сыра «Косичка»? Может, и пахтать особо ничего не надо, а процессы сбраживания и сквашивания идут не в пример быстрее, когда вместо пепсина соленый мужской пот. Или, может, инициаторы решили совершить прорыв на японские рынки с этим сыром, чем-то напоминающим косичку самурая. Нюхают же японцы, называемые «отаку», трусики юных японок, именуемых «бурусера». Имеется даже сеть магазинов, где эти интимные принадлежности можно купить за большие деньги. А нашу «Косичку» не только понюхать, но и поесть можно.

Так или иначе, нельзя не заметить в товарном производстве рыночную тенденцию к тесному межличностному контакту. Вот и омские новаторы решили, видимо, вложить в продукцию родного предприятия не только душу, но и тело, так сказать, частичку своего «я».

Кстати говоря, в порыве всеобщего пахтания и братания их примеру могли бы последовать представители разных профессий. Про пищевую промышленность сразу молчим: тут любой может забраться в какой-нибудь чан и добавить туда немного естественных выделений.

А вот представителям других профессий придется проявить фантазию. Врач мог бы, например, дышать в лицо своим пациентам, тем же сыроделам, перегаром от сэкономленного спирта. Финансисты — в пику императору Веспасиану, обложившему налогом туалеты под предлогом, что деньги не пахнут, придать-таки наличности аромат в зависимости от источников поступления…

Труднее всего, как водится, придется военным. Казарменный дух, который на протяжении веков ассоциировался с запахом солдатских портянок, искоренен: с приходом нового министра обороны вместо них в армии стали выдавать носки. А это уже совсем другой запах — хоть вместо сычужного фермента добавляй.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру