Телефонное помешательство

“Один пропущенный звонок”: всем бояться

Как известно, изобретателями мистических ужастиков были азиатские кинематографисты. Нет, конечно, и Стивен Кинг умеет пугать до полной невозможности зажмуриться, но только японцы пугают методично, логично, прошивая ткань повествования жуткими образами и закрепляя ужас использованием обычных предметов — видеокассет и телефонов. Американцев это, конечно, задевало. И тогда они начали переснимать копии, основанные на понятных простому американцу реалиях. На лицензионном DVD очередная — “Один пропущенный звонок” — калька с одноименного ужастика японского хулигана Такаши Миике.

 ЧТО БЫЛО:.
Как утверждают знающие люди, основателем жанра был японский писатель Судзуки Кодзи, “японский Стивен Кинг”. Он придумал “Звонок”, ставший фильмом в руках Хидео Накаты, чуть позже снявшего “Темные воды”. Но нам, конечно, никогда полностью не разделить восторга японских зрителей — мы, даже прочитав японские квайданы (легенды о призраках и духах, являющиеся огромным пластом японской культуры), не поймем и малой части отсылок к древнему ужасу.

Правда, Такаши Миике, чей “Один пропущенный звонок” стал основой для американской ленты, не столько погружен в историю, ему важнее пародировать — себя самого, жанр фильма ужасов, жанр комедии — все что угодно. Он шутник. И свою любовь к кино — именно поэтому Квентин Тарантино называет Миике любимым режиссером — выражает всеми возможными способами. Кажется, в самом герое — работнике похоронного бюро, который вместе со студенткой расследует таинственные смерти нескольких молодых людей, — заложена ирония. И пусть “Один пропущенный звонок” — не лучший фильм Миике, многие признали, что с таким липким ужасом, что режиссер создал в финальной сцене в заброшенной больнице, они редко встречались.

 ЧТО СТАЛО:.

Американцев, конечно, расстраивало лидерство японцев по части липкого ужаса. Но копиям их, пусть и окупившим бюджет, не удавалось создать кошмара, что был в японских оригиналах. Тихий ужас плохо приживался в одноэтажной Америке, и даже звезды — Гор Вербински (“Звонок”), Наоми Уоттс (“Звонок”, “Звонок-2”), Сара Мишель Геллар (“Проклятие”) — плохо справлялись с поставленной задачей: добротно испугаться. Хорошая актриса Наоми Уоттс превратила “Звонки” в психологическую драму, а Сара Мишель Геллар — в американский ужастик, где герои лезут в темные кладовки и там, заперевшись, от души кричат. Призванные наладить конвейерное производство Хидео Наката (“Звонок-2”) и Такаши Шимидзу (“Проклятие”, он же автор оригинального японского варианта) надежд не оправдали.

Эрик Валетт, взявшийся за ремейк “Одного пропущенного звонка”, быстренько заменил непрезентабельного работника похоронного бюро полицейским, сохранив канву повествования — и пропущенный на мобильном телефоне звонок, датированный будущим числом, и предсмертные крики, записанные в голосовом сообщении, и повторяющиеся смерти. И даже финальное место действия — больницу. Но даже приблизиться к тому ужасу, что от всей души создал Такаши Миике, к сожалению, не смог.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру