Том Маккарти: “Я болел за сборную России!”

Сегодня завершает свою работу 30-й Московский международный кинофестиваль. Звезды опрошены, фильмы просмотрены, осталось узнать, кто увезет призовые статуэтки святого Георгия.

Сегодня завершает свою работу 30-й Московский международный кинофестиваль. Звезды опрошены, фильмы просмотрены, осталось узнать, кто увезет призовые статуэтки святого Георгия.
И вот это — очень сложный вопрос. Шестнадцать картин основного конкурса ММКФ озадачивают: явных фаворитов среди них обнаружить трудно. Потрясений не было. Шедевров — тоже.

По большей части напрашивались определения “трогательно”, “симпатично”, “мило”.

Действительно, конкурсные фильмы рассказывали в основном простые истории про обычных людей. Иногда не без изысканной метафорики, как в китайской картине Ли Синя “Война на другом берегу”. Или с намеренным простодушием, как в албанской ленте “Мао Цзэдун” Бесника Биша. А “Посетитель” из США, снятый актером и режиссером Томом Маккарти, предъявил типично американский сюжет о неприятном человеке, поневоле втянутом в чужие проблемы. Ничего сугубо “фестивального” нет и в итало-швейцарской картине “Дни и облака” Сильвио Сольдини. Благополучная, обеспеченная супружеская пара в одночасье оказалась на обочине жизни. Жили себе, жили, и вдруг вынуждены выживать...

Как вполне реального претендента на приз можно рассматривать иранский фильм “Проще простого” тонкого, глубокого режиссера Резы Мира Карими. День из жизни женщины, матери двоих милых детей, любимой мужем, уважаемой соседями. У француженки Сандрин Боннер (“Простая душа”) и немецкой актрисой Катариной Тальбах (“Луна и другие любовники”) есть все основания рассчитывать на приз за лучшеую женскую роль.

Труднее с мужчинами: посомневавшись, можно сделать ставку на Шреди Ябарина из израильской ленты “Для моего отца” и Фадила Хаса, сыгравшего хитровато-простодушного старого цыгана в “Мао Цзэдуне”. Кинокритики было заскучали по “настоящему фестивальному кино”, когда мы увидели ЕГО — фильм, в котором есть все, чему “положено быть”. Убийства, тюрьма, грубый секс, черный юмор. “Дзифт” болгарина Явора Гырдева — пародия на триллер, где насилие — повод для смеха, мужчины уродливы, женщины коварны, жизнь дерьмова.

“Почему режиссеры боятся делать доброе кино о хороших людях?” — этот вопрос “МК” задал Тому Маккарти, который снимается в фильмах Джорджа Клуни и как режиссер представляет независимое кино Америки.

— Я ничего такого не боюсь, — ответил Том. — Мой фильм “Посетитель” добрый по отношению к главному герою-американцу и нелегальному иммигранту из Сирии, которому герой пытается помочь.

— В голливудских картинах всегда присутствует обязательный набор: извините, рыгание, пускание газов, сальные шутки...

— Вы точно подметили. (Смеется.) Но, конечно, зрителю это не так уж нужно. На самом деле их трогает сама история, рассказанная в фильме, грустная ли, веселая. И серьезное кино, заставляющее задуматься, нужно людям.

— Как “Посетителя” принял Джордж Клуни? Он видел его?

— Джордж посмотрел фильм — у него дома свой просмотровый зал. И я получил от него очень теплое письмо, из которого видно, что мой фильм ему понравился.

— Вы не шутили, сказав на пресс-конференции, что болеете за российскую сборную на Евро-2008?

— Больше скажу, мы здесь во время фестиваля смотрели по телевизору матч вместе с режиссерами из Израиля и Китая. И вдруг обнаружили, что все мы болеем за вашу сборную. Жаль, что у вас так все сложилось, но это всего лишь игра — может быть, в следующий раз?..

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру