Лео ищет счастье в Бараке

Ди Каприо в эксклюзивном интервью “МК” — о своем новом фильме, Кейт Уинслет и президенте Обаме

Удивительно, но роль Фрэнка Уиллера в “Дороге перемен” Леонардо Ди Каприо получила всего одну номинацию на “Золотой Глобус”. А между тем именно эта роль совершенно для него необычна — мы никогда не видели звезду “Титаника” столь нервным, самовлюбленным, непривлекательным и даже злым.

Новая картина Сэма Мендеса рассказывает историю семейной пары, любовь которой разрушает ежедневный быт. Она мечтает переехать в Париж из тихого американского пригорода. Он уверен, что нельзя так резко бросать работу, ведь нужно оплачивать жилье…

О своей роли, о партнерше и по этому фильму — Кейт Уинслет, об успехе “Титаника” и маленьком американском аде Леонардо рассказал в эксклюзивном интервью “МК”.

— Лео, действие фильма происходит в 1950-х годах в американском пригороде, и “Дорога перемен” не первый фильм, где райские лужайки и белые домики показаны как этакий ад Америки. Что в них уж такого дьявольского?

— Так сложилось, что, с одной стороны, пригороды — воплощение идеальной Америки, с другой — идеальный образ абсолютно изломанной жизни тех, кто там живет. С одной стороны, это мир после Второй мировой, после индустриальной революции и время, когда родился американский средний класс. А родился он именно в этих пригородах, откуда мужчины по утрам уезжали на работу и где женщины оставались с детьми. С другой стороны, это время безудержного алкоголизма, начало продаж лекарств по рецептам и обмена женами. Безусловно, это время конформистов. Об этом времени написано много, но именно роман Ричарда Йетса, ставший основой фильма, был незамедлительным ответом на то, что происходило в обществе — он был написан в 1960-х годах. Радость жизни и общее довольство означали конформизм с окружающим миром, но далеко не каждый был готов заключить эту сделку. (Хитро улыбается.) Что, я слишком серьезно ответил? Ну, каков вопрос… (Смеется.)

— Вы выросли и живете в Лос-Анджелесе. У вас была мечта все бросить и уехать из Города ангелов?

— Наверное, я слишком молод для того, чтобы думать таким образом. Одно могу вам сказать: мне бы хотелось жить в районе получше.

— Как вы себя чувствовали в роли мужа и отца в этом фильме?

— Родительский аспект как таковой в книге и в фильме очень смазан. Вероятно, потому, что Фрэнк и Эйприл, которую сыграла Кейт Уинслет, страдают нарциссизмом. Честно говоря, я иногда и сам удивлялся, как мало там присутствуют дети, даже там, где по логике повествования без них нельзя обойтись. Но Фрэнк так сконцентрирован на собственном счастье, на том, чтобы всегда быть лидером, чтобы воспользоваться тем шансом, который ему представился, на осуществлении своей детской мечты, что дети становятся на этом фоне вторичными. Но для меня сложнее, конечно, было играть не отца, а парня, который не способен выразить себя. Это моя первая негероическая роль.

— Вам не кажется, что это история еще и о людях, которые занимались самообманом?

— В некоторых аспектах — безусловно. Они начали судить окружающих, и наступил тот момент, когда они стали считать себя особенными, ощущать свое превосходство. И этот же момент стал для них началом бунта. Если в фильме есть героический характер, то это — Эйприл. Даже понимая, что она выглядит довольно трагично и эгоистично, она единственная готова рискнуть всем ради новой, лучшей и интересной жизни. Мой же персонаж не может найти силы взять судьбу в свои руки.

— В этом разница между мужчиной и женщиной?

— Я не стал бы так обобщать.

— Через 12 лет после “Титаника” вы снова играете вместе с Кейт Уинслет. Она сильно изменилась?

— Ой, в прошлом интервью вы меня об этом уже спрашивали, я не забыл!

— Ваши отношения интересуют многих, а я просто задаю вопросы.

 — Хорошо, никаких обид. Кейт сохранила в неприкосновенности свои лучшие черты, ведь она добрейший человек, мы дружим, и я знаю, о чем говорю. Она самый талантливый представитель актерской профессии, с кем мне приходилось работать. Я знал ее девочкой, которая работает над домашним заданием, сегодня Кейт серьезно выбирает проекты, актеров и режиссеров. И при этом работает в полную силу, так хорошо, как только возможно. Вот то, что сохранилось в неприкосновенности все эти 12 лет.

— Но вы же изменились — и она, и вы…

— Верно. Мы уже беспрекословно не выполняем команды режиссера и продюсера. Сейчас нам нужно больше, чем просто команды. Мы оба продюсируем фильмы и не понаслышке знаем, что такое ответственность продюсера или режиссера.

— Кажется, вы оба выбираете такие роли, чтобы вас как можно меньше сравнивали с “Титаником”.

— Если бы “Титаник” не был прекрасным материалом, мы бы не стали его снимать. Если бы наши следующие проекты не были основаны на отличных историях, мы бы не стали снимать и их. Но при этом я абсолютно точно знаю, что мы оба сделали бы все возможное, чтобы воскресить тот дух, который был в “Титанике”. Если бы существовал такой рецепт…

— Мы живем в эру ремейков, сиквелов и приквелов. Какое будущее вы видите для актеров при этих правилах игры?

— Хм, это любопытный вопрос. С тех пор как я помню себя, с тех пор как я в кинобизнесе, студии пытались изобрести рецепт безоговорочного финансового успеха. И их можно понять: кино — это бизнес, требующий большого вложения денег. С другой стороны, я вижу полнейшее исчезновение фильмов со средним бюджетом. Есть или гигантские бюджеты, или копеечные проекты. Но нет обычного кино, снятого за средние деньги и не рассчитывающего на большой финансовый успех, но претендующего на успех среди небольшого количества зрителей, которые не хотят смотреть блокбастеры. Но если посмотреть на эту проблему логично, то вполне вероятно, что такое положение дел в кинобизнесе может быть и свидетельством того, какие фильмы предпочитает публика. В мире все взаимосвязано.

— Когда вы давали интервью “МК” в прошлый раз, вы с большим восторгом говорили о Бараке Обаме, только что выигравшем президентскую гонку. И вот он стал президентом официально. Что вы лично от него ждете?

— Обама представляет фундаментально новое поколение жителей США, новый голос, новый образ мыслей об основополагающих для Америки вещах. Это абсолютно новый голос и для всего остального мира. Мы все заинтересованы в будущем человечества — от защиты окружающей среды до стабильной экономической политики. Печально, что Обама начинает в трудные для американской экономики времена. Сейчас трудные времена для всего мира, это верно, но у него большие планы. Надеюсь, лично меня он не разочарует.

Лондон.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру