Кейт Уинслет: “Я не читаю ни газет, ни журналов!”

В новом фильме актриса занимается любовью с 15-летним подростком

Кто-то называет программу 59-го Берлинского кинофестиваля жалкой попыткой бегства от действительности, кто-то обвиняет его директора Дитера Косслика в лоббировании немецкого кино — из 386 фильмов в программах киносмотра 90 немецких, — а кто-то просто говорит, что единственное развлечение этого скучнейшего фестиваля — его директор, ежевечерне развлекающий почтеннейшую публику на красной дорожке. И, наверное, все правы, каждый по-своему. Хотя уличные фанаты, без которых не обходится ни один фестиваль, пока на скуку не жалуются: Потсдамерплатц уже посетили Том Тыквер и Оуэн Уилсон, Кейт Уинслет и Ральф Файнс, Франсуа Озон и Серхи Лопез.

Именно Озона обвинили в бегстве от действительности — мол, в его фильме “Рики”, начавшемся как обычная любовная история, у родившегося ребенка вдруг начинают расти крылышки. Надо ли такое зрителям? Не трусость ли во времена жесточайшего кризиса морочить голову неправдоподобными историями — задались вопросом критики. И это на Берлинале, славном тем, что только ленты с острым политическим подтекстом имеют там шансы на награду!

— Поход в кино для нас сегодня — обычное дело, — отвечает на упреки сам Озон. — Точно так же совершенно обыкновенно и то, что мы ходим в кино, чтобы два часа пожить чужой жизнью, другим человеком, увидеть что-то отличное от нашей каждодневной рутины. А мой фильм — всего лишь сказка...

Как всегда, Берлинале пытается делать ставку на звезд, вне зависимости от качества фильмов. Задача Косслика — заманить тяжелую голливудскую артиллерию под пасмурное берлинское небо любой ценой. Хотя бы ценой конкурса, потому конкурс Берлинале обычно здорово хромает на обе ноги. В этом году таким неудачным приобретением стал “Чтец” Стивена Долдри с Кейт Уинслет и Ральфом Файнсом. История любви 15-летнего подростка и 36-летней кондукторши трамвая (Уинслет) пикантна сама по себе, но дело происходит в послевоенной Германии и заканчивается полным разоблачением кондукторши: она работала в СС и виновна в смерти пленников концлагеря. При этом основная линия романа Бернарда Шлинка, на котором основан фильм, отставлена в тень: героиня не умеет ни читать, ни писать, потому предпочитает, чтобы ей читали вслух. Режиссер торопится пролистнуть страницы “Одиссеи”, “Дамы с собачкой” или “Гекльберри Финна” и поскорее приникнуть к занавеске, за которой, отложив книгу, 15-летний школьник занимается любовью с 36-летней кондукторшей.

— Правда состоит в том, что это — часть моей работы. И это очень, очень важная часть любовной истории между Ханной и Майклом, и мы просто старались сделать ее реальной. И, осмелюсь сказать, мы здорово повеселились на площадке, — говорит Кейт Уинслет.

— Но ведь ваш партнер так молод, вы не чувствовали неловкости?

— Во-первых, Давиду Кроссу, исполнителю роли молодого Майкла, 18 лет, он уже молодой мужчина, и, поверьте, в наших откровенных сценах нет ничего противозаконного. Во-вторых, Дэвид — профессиональный актер, он блестяще сыграл свою роль. Думаю, мы были с ним в одинаковом положении — мы ведь не знали, как это будет, сколько человек будет в комнате во время съемок.

— Вам интересно, что напишут критики о вашей новой роли?

— А я ничего не читаю. Ни рецензии, ни обзоры, ни интервью, которые когда-то дала сама, ни-че-го. У меня дома нет ни журналов, ни газет. Я думаю, это самый разумный способ сохранить здравый рассудок. Для меня игра — огромное эмоциональное переживание, я влюблена в свою работу, и, чтобы делать ее с чистым сердцем и ясным рассудком, я действительно не должна читать, что люди пишут обо мне и моей работе. Это мой выбор и мой путь.

От себя только добавим, что Кейт уже получила “Золотой глобус” за роль Ханны и номинирована на “Оскар” и премию Британской киноакадемии. Правду говорят, хочешь получить “Оскар” — снимись в фильме про холокост.

 

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру