Питт и Джоли больше не в ссоре

Спецкор “МК” передает с Каннского кинофестиваля

“Что мне нравится на Каннском фестивале — страсть, безумие кино, потрясающая энергия”, — признался Квентин Тарантино журналистам. На Лазурном Берегу с невероятным ажиотажем, давкой, криками и гигантскими очередями был показан его новый фильм — “Безславные ублютки” (именно так пишется на афише). Между тем фестиваль подходит к концу, и многие поговаривают, что это все же самый провальный киносмотр за многие годы.

В лидерах среди критиков — по-прежнему Жак Одияр с драмой “Пророк”. Педро Альмодовар, чьи “Прерванные объятия” были показаны на днях, занял лишь третье место, едва перевалив за 3 балла из 5 возможных. Да и сам Альмодовар в этом фильме далек от своих же блестящих “Все о моей матери” и “Дурного воспитания”. И так же далек от заветной “Золотой пальмы”, которую он никак не может получить, хотя заслужил давно.  

Впереди — Михаэль Ханеке, Гаспар Ноэ и Цай Минь-Лян. Что касается Ханеке, то его “Пианистка” с нынешним председателем жюри Изабель Юппер принесла ей и Бенуа Мажимелю актерские призы, а самому фильму — Гран-при фестиваля в 2001-м. И если режиссер получит главный приз, будут сплетничать, что Юппер использовала второй председательский голос в его пользу.  

Что касается “Безславных ублютков” Тарантино, то после просмотра в зале не было слышно даже жидких аплодисментов. Хотя журналистам пришлось преодолеть немыслимые препятствия, чтобы увидеть историю американских партизан, действующих в оккупированной фашистами Франции. Весь фильм посвящен не столько болтовне самоуверенного персонажа Питта, американца, действующего в подполье, не расследованию германского полковника Ланца, ведущего поиски кровавой бригады, снимающей скальпы с немецких солдат, сколько любви самого режиссера к старому кино. Кадры из классических фильмов, целые сцены, поставленные по их образцам, и сам кинотеатр, где происходит развязка, — все говорит об этом. Присутствие Эли Рота — режиссера ужастика “Хостел” — в качестве “ублюдка”, убивающего нацистов бейсбольной битой, — дань уважения кино современному. Сам Квентин говорит, что не ставил перед собой цель высказаться в пользу или против войны: “Я просто взял конкретное историческое время и поместил в него своих героев”. Впрочем, и ход истории Тарантино тоже поменял. Но для хорошего кино, от которого так много ждут, этого явно недостаточно. В общем, вопрос, кто кого обойдет — Триер Тарантино или Тарантино Триера, решен в пользу датчанина.  

После премьеры режиссер и актеры пообщались с прессой.  

— В некотором, скорее комическом, духе ваш фильм — месть евреев фашистам…

Квентин Тарантино: В некотором смысле, безусловно. Даже на 100 процентов. Сказка, выдумка, месть — называйте, как хотите. Хотя я вряд ли поместил бы его в эту секцию в видеомагазине. Гораздо важнее, что мои герои поменяли ход войны. Не на самом деле, конечно.  

Брэд Питт: Не забывайте, что в фильме задействована интернациональная команда: французов играют французы, немцев — немцы, американцев — американцы, британцев — канадцы… (Смеется.)  

— И вы их всех любите…

К.Т.: Конечно, люблю. С точки зрения Бога. Я создал их, я их люблю.  

— Правда, что вы не стали снимать Изабель Юппер, потому что знали, что она будет в жюри фестиваля?

К.Т.: Никто в мире не любит Изабель Юппер так, как люблю ее я. Поверьте. И если вы не заметили, в фильме очень много взято из фильма 80-х Майкла Чимино “Врата рая”, где она играла. К сожалению, я не смог снять ее в своей картине, и все из-за расписания. Фильм снимался очень быстро и не мог ждать. Но я все равно ее обожаю. И не могу дождаться дня, когда будем работать вместе.  

— Брэд, вы довольны работой?

Б.П.: Квентин принес мне сценарий в конце лета. Мы многое тогда обсудили — характеры, историю, все. На следующее утро я проснулся и обнаружил пять или больше пустых бутылок, валяющихся на полу… Нет, пожалуй, их было пять… Шесть недель спустя я уже надел униформу и был в Германии, где проходили съемки. Три месяца съемок — и мы здесь. Не могу сказать, что мне не нравится такой стиль работы. В конце концов, если тебе приходится покидать семью на несколько месяцев, я предпочитаю провести их в хорошей компании, а компания, которая у нас была в этом фильме, — отличная!  

Кстати, во вторник вечером в Канны прибыла и Анджелина. Знаменитости мило поужинали и отправились в отель du Cap, где они сняли виллу. Говорят, что приезд Анджелины опровергает слухи о расставании звезд — ведь они не появлялись вместе на публике уже три месяца. Пока они ужинали, остальные звезды попивали шампанское на вечеринке Chopard в ресторане Baoli. Хилари Суонк, Рейчел Уайз, Изабель Юппер, Харви Вайнштейн, Марийон Котияр, Жиль Жакоб берегли фигуру и рисковали проснуться на следующее утро с больной головой — еды было мало, зато шампанское и прованские вина предлагали уже перед входом в ресторан.

Канны.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру