“Кромовъ”. Двенадцать звезд

Андрей Разенков: “Володю Вдовиченкова режиссеры недооценивают”

21.08.2009 в 18:32, просмотров: 2553
Конкурсная программа VII кинофестиваля “Московская премьера” порадует зрителей разнообразием жанров и материала. Так, в “Великолепной семерке “МК” будет представлена историко-детективная драма Андрея Разенкова “Кромовъ” с Владимиром Вдовиченковым, Ксенией Кутеповой и Амалией Мордвиновой в главных ролях, а также с участием Юрия Соломина, Валерия Баринова, Екатерины Васильевой, Юрия Степанова, Вилле Хаапасало, Юозаса Будрайтиса, Сергея Юшкевича, Михаила Горевого и Андрея Руденского.

В основе сюжета — воспоминания графа Алексея Алексеевича Игнатьева, который был военным атташе во Франции в годы Первой мировой войны и, несмотря на то что в России после революции власть сменилась, сохранил для родины 225 миллионов золотых рублей, отпущенных на нужды армии. То, что деньги эти в Россию в результате вернулись, — история по нынешним меркам невероятная. О том, с какими испытаниями и приключениями столкнулся герой, сохраняя золото родины, рассказывает картина “Кромовъ”, снятая режиссером Андреем Разенковым (“Тесты для настоящих мужчин”, “Янтарные крылья”).  

На роль графа Игнатьева — по фильму Кромова — после недолгих поисков был утвержден Владимир Вдовиченков, под актерскую индивидуальность которого сценарий немного переделали. На роли жены и возлюбленной Кромова актрис выбирали, исходя из того, чтобы Вдовиченков хорошо смотрелся с каждой из них. Жену сыграла Амалия Мордвинова, поразившая всех на кинопробах замечательно исполненной сценой ревности. Вокруг Ксении Кутеповой (“Путешествие с домашними животными”) поначалу разгорелись споры. У продюсера были сомнения на ее счет — актриса театральная, в кино не особо раскрученная. Когда за Ксению стала агитировать вся съемочная группа, продюсер сдался — и ее утвердили на роль возлюбленной главного героя, пианистки Натальи Тархановой.  

Съемки “Кромова” проходили в павильонах “Мосфильма”, в исторических местах Москвы и во Франции. К работе авторы картины готовились тщательно, изучая материалы исторических архивов, музеев и кинохроники. На картине было несколько консультантов, в том числе по эпохе, и даже специалист по русской эмиграции. Каждому исполнителю сшили несколько исторически достоверных костюмов. Офицерские сапоги изготовили в Италии по моделям начала XX века, соблюдая точность вплоть до каждого стежка. Не менее внимательно воссоздавали интерьеры, изгоняя под наблюдением историков все, что не соответствовало эпохе. Речь героев уже в сценарии была стилизована в соответствии с эпохой и сословием, к которому принадлежит персонаж, и актеры осваивали все тонкости произношения. Акцент Вилле Хаапасало, сыгравшего парижского банковского клерка, использовали, сделав его героя выходцем из Латвии. Пластику актерам ставил главный балетмейстер Большого театра Михаил Лавровский. Он же поставил вальс, который в фильме танцуют Владимир Вдовиченков с Ксенией Кутеповой.  

— Вдовиченкова, на мой взгляд, режиссеры недооценивают, — говорит Андрей Разенков. — У него имидж брутального парня. А он может играть гораздо более серьезные роли. Если честно, Володя меня сильно удивил. Он сказал: “Я сосредоточусь только на этом фильме”. И отказывался от других проектов. Считаю, это поступок. Ведь что ни говори, он на этом и деньги терял. Я благодарен ему за такой подход к работе. Как и продюсеру Константину Филимонову, поверившему в наш проект. Историческое кино стоит раза в два дороже и снимается гораздо сложнее. Это костюмы, реквизит, декорации, это натура без шоссе и линий электропередачи, другой транспорт. Наше кино — о людях. Здесь присутствует детективный сюжет, но кино еще и о любви, и о выборе, который делает человек.