Опасные связи

В новом фильме Тони Скотта простые герои снова в моде

Обычные парни давно вышли из киномоды. Сегодня каждый второй киногерой с подвохом. У каждого как минимум — отчаянное желание спасти мир. А так, просто пойти купить молока, могут уже далеко не все. Тони Скотт в криминальной драме “Опасные пассажиры поезда 123” воскрешает старомодных героев, старомодную манеру съемки и классическое кино вообще. Где еще такое увидишь.

Бывший чиновник, а теперь диспетчер метро (Дензел Вашингтон), пониженный в должности из-за подозрения во взяточничестве, досиживает свою смену у монитора. Бывший финансист (Джон Траволта), отсидевший и решивший отыграться за все, звонит диспетчеру и сообщает, что отцепил вагон метро с пассажирами и будет отстреливать их по одному, если в течение часа в тоннель нью-йоркской подземки ему не доставят десять миллионов долларов. Прибывший на место переговорщик (Джон Туртурро) оказывается не у дел: угонщику нравится голос диспетчера. Подоспевший на место переговоров мэр Нью-Йорка (Джеймс Гандольфини) не решается на предложение террориста: обменять свою персону на заложников. Что же остается бедному диспетчеру? Болтать без умолку и на просьбу жены, узнавшей из новостей обо всем, обещать непременно принести ей молока. И самому, конечно, вернуться с этим чертовым молоком. Ну нет молока в доме. Такое бывает, особенно в фильмах годов 80-х, когда простые парни были простыми парнями и не рвались, сбивая каблуки, спасать мир. Да и опереточных злодеев типа Траволты, с усами, татуировками и головой, набитой цитатами из Библии, уже не встретишь. А уж представители власти сегодня просто обязаны бросаться на спасение граждан.

Все эти детали, крупные планы героев, безостановочно кружащаяся камера, бодрый саундтрек, в конце концов, погоня в тоннелях метро, — все это из давно забытого прошлого. Давайте признаемся честно: все эти фокусы, что уже который год вытворяет камера Тони Скотта, тоже порядком устарели, но в том и прелесть. Такого старомодного кино — во всем — начиная с открыточных героев и заканчивая саундтреком, под который демонический Траволта вышагивает по нью-йоркским улицам, мы никогда уже не увидим. Потому что никто, пожалуй, кроме Тони Скотта не сумеет настолько виртуозно соединить простоватый сюжет 80-х и скачущую камеру 90-х. А в кинотеатре на такой аттракцион смотреть всегда приятно. 

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру