Премьер Медведев на «Мосфильме» изобразил шум прибоя

А Карен Шахназаров решил помочь Крыму

26.03.2014 в 17:25, просмотров: 4599

— Несмотря на массу важных дел, я приехал, потому что кино — тоже важное дело, — начал заседание правительственного совета по кинематографии Дмитрий Медведев. Проходило оно в легендарной первой музыкальной студии «Мосфильма», услугами которой пользовались Эннио Морриконе, Мишель Легран, Анджело Бадаламенти, Эдуард Артемьев, Монсеррат Кабалье и даже Земфира. Но прежде чем начать заседание, премьер-министр РФ совершил мини-экскурсию по соседним помещениям.

Премьер Медведев на «Мосфильме» изобразил шум прибоя
фото: Наталия Губернаторова
Дмитрий Медведев

Показывал свое хозяйство сам гендиректор крупнейшей киностудии страны Карен Шахназаров. Времени было в обрез, и Карен Георгиевич повел Дмитрия Анатольевича в шестую студию перезаписи и восьмую студию шумового озвучивания. Более всего поразили Медведева методы озвучивания. Сначала опытный шумооформитель Наталия Чащина с помощью специальных приспособлений изобразила шум прибоя, звук ветра и стук копыт. Затем премьер-министр решил повторить за ней, видимо, особо ему понравившейся шум морского прибоя. Эти звуки романтики извлекаются из устройства, похожего на качели, внутри которого насыпан горох. Дмитрий Анатольевич погонял горох, наклоняя качели туда-сюда, и остался доволен. После прибоя он заинтересовался стуком копыт. Тоже ручная работа — никаких компьютеров, только стаканчики из картона и нужная поверхность. Если конница едет по степи, стаканчиками бьют по песку в ведре. Медведев попробовал и это. Напоследок ему показали, как достигается правильный шум при открывании бутылок с алкоголем, звуки выстрела и автомобильной аварии. Этого он уже не повторял.

Само заседание началось со вступительного слова премьер-министра, в котором он порадовался успехам отечественного кинематографа и обозначил повестку дня:

— Сборы российских фильмов в прошлом году составили почти 8 миллиардов рублей, а посмотрели российское кино 35 миллионов человек. В целом это пятая часть посетивших кинотеатры страны. Это даже лучше, чем мы ожидали. И я предлагаю поговорить сегодня о дополнительных механизмах поддержки российских фильмов в прокате. Также мы поднимем вопрос о том, как жителей Крыма познакомить с лучшими достижениями российского кинематографа. Еще мы поговорим об оцифровке — переносе на цифровые носители золотого фонда, прежде всего коллекции «Мосфильма». А также о поддержке детских и юношеских фильмов. И о подготовке кадров для кинопроизводства.

Затем он передал слово министру культуры РФ Мединскому, который коротко отчитался об успехах. Владимир Ростиславович рассказал об увеличении возвратности средств, выделяемых на производство фильмов. О том, что поменяли сам принцип распределения денег. «Теперь распределяем по принципу защиты проектов — всем по-разному. Раньше средства размазывались тонким слоем, всем сестрам по серьгам. Теперь на художественный фильм можно запрашивать до 50 миллионов рублей, — доложил он. — И министерство поддерживает нетрадиционные способы по сбору денег на проекты. Пример — фильм «28 панфиловцев», [авторы] отказались от госсредств и собрали все сами в Интернете». Кроме того, Мединский рассказал, что стали поддерживать высокобюджетные телесериалы для показа по первому и второму каналам. Что в сентябре ВГИК должен наконец переехать в новый корпус. Что приняли антипиратский закон, но есть проблемы. Что идет масштабная промо-кампания в виде показа роликов наших фильмов перед сеансами голливудской продукции. Что надо думать, как развивать детское и анимационное кино. И главное, что авторская анимация, которую финансирует государство, до показа не доходит. Еще он предложил возродить киностудию в Ялте. Вот запустили «Битву за Севастополь» Сергея Мокрицкого, хотим снимать в Крыму.

На этом трансляцию для журналистов обрубили, и дальнейшее проходило за закрытыми дверями. После заседания с прессой поделился своими новостями только Шахназаров: «Мы будем помогать Крыму, их телеканалам. Бесплатно мы им дать наши фильмы не можем по закону. Поэтому мы предоставляем им право демонстрации за 10 рублей с картины. Если нужно дать для показа в крымских кинотеатрах, мы тоже готовы предоставить фильмы из нашей коллекции. Что же касается Ялтинской киностудии, в нее нужно вложить много денег. Там сейчас есть только помещения и бассейн для съемок».

Мединский позвал журналистов для своего заявления почему-то в кабинет Станислава Говорухина. И там сказал: «Мы подталкиваем наши кинотеатры, чтобы они сами вводили квотирование на показ российских картин. Наш кинематограф сейчас на подъеме, но надо уметь еще продавать. Важно, чтобы мы и не навредили кинопрокатному бизнесу».

Но «МК» удалось узнать, что отдельное внимание на заседании было уделено программе развития ОАО «ТПО Центральная киностудия детских и юношеских фильмов им. М.Горького» и создания на его базе многопрофильного кинематографического центра. Была рассмотрена инициатива о включении в этот Центр находящегося под контролем государства ОАО «НИКФИ». Также речь шла об исключении из прогнозных планов приватизации ОАО «ЦНФ». Премьер-министр со вниманием отнесся к этому вопросу и дал министерствам и ведомствам поручение рассмотреть такую возможность: подготовить экспертный анализ киностудии «ЦНФ» и проанализировать возможные экономические выгоды. Генеральный директор киностудии им. М.Горького Сергей Зернов добавил: «В настоящее время кино для детей и юношества сталкивается с рядом проблем, препятствующих его дальнейшему развитию. Главные из них — отсутствие интереса к прокату и телевизионному показу отечественного детского кино — ввиду невысоких производственных бюджетов и запрета на рекламу во время ТВ-трансляции — и устаревшая техническая база отечественных киностудий, не позволяющая производить конкурентоспособный продукт».