Броуди в Москве подарили страуса

Голливудский актер — “МК”: “Переживая за своего героя, я осознаю, насколько счастлив в реальной жизни”

19.06.2009 в 18:25, просмотров: 2787
Как уже сообщал “МК”, одним из первых звездных гостей 31-го Московского кинофестиваля стал лауреат премии “Оскар” Эдриан Броуди (“Пианист”, “Пиджак”, “Кинг Конг”). Актер привез в столицу свой новый фильм “Кадиллак рекордс”, в котором сыграл легендарного владельца звукозаписывающей студии Леонарда Чесса.

— Эдриан, как получилось, что музыка играет в вашей актерской профессии такую значимую роль?

— Музыка играет значимую роль в жизни большинства людей. Музыка — это международный язык, на котором мы все можем общаться. Я понимаю, вы сейчас проводите связь между новым фильмом и “Пианистом”. Но в ленте “Кадиллак рекордс” мне досталась несколько иная роль. Это совершенно другое представление музыки — мой герой продвигает таланты, не будучи музыкантом. А сам я не только люблю послушать хорошую музыку, но и помузицировать.

— Многие занимаются музыкой с детства, и часто родителям приходится детей заставлять. К какой мотивации прибегали ваши родители?

— Не могу сказать, что требовалась какая-то мотивация, — мои родители были очень гуманными по природе своей, за что я их очень уважаю. Я мог учиться тому, к чему у меня лежало сердце. Никто меня не заставлял. Родители, скорее, знакомили меня с тем, что впоследствии могло бы повлиять на мою жизнь. В отличие от большинства музыкантов, я начал учиться музыке довольно поздно.

 Своего преподавателя я, мягко сказать, недолюбливал. У нее очень заметно проступали вены на руках, и мне по молодости казалось, что если я буду много заниматься, то и у меня появятся такие. Было страшновато. Но вот теперь, видите, вены на руках повылезали, а играю я все так же на “троечку”. (Смеется.) Сейчас вообще жалею, что пренебрегал занятиями.

— Бытует мнение, что менеджеры от шоу-бизнеса — очень жесткие. Ваш герой, напротив, более чем лоялен к своим подопечным — дарит им “Кадиллаки”.

— Не знаю, насколько симпатичным показался вам мой герой, — поверьте, я не пытался показать его таким. В бизнесе, конечно, большинство предпринимателей забывают о жалости. Именно поэтому они выживают и становятся успешными. Но не забывайте, что человеческая природа куда глубже того, что лежит на поверхности. Мой герой Леонард Чесс любит музыку и старается максимально сблизиться с артистами, с которыми работает. Но не стоит заблуждаться — “Кадиллаки” не были подарками, ведь Чесс вычитал их стоимость из вырученных гонораров!

Сейчас примерно та же ситуация — в области звукозаписи лишь единицы добиваются успеха. Но и сейчас перспективные исполнители получают авансом какие-то финансовые блага в счет тех баснословных прибылей, которые принесут их синглы. Так что альтруистом моего Чесса назвать никак нельзя.

— Что вы имели в виду, говоря, что Чесс пытался сблизиться со своими протеже?

— Леонард Чесс имел очень много общего с Мадди Уотерсом, Иттой Джеймс и многими другими музыкантами того времени. Он родился в семье еврейских иммигрантов из Польши и так же, как вышеперечисленные, вырос в нищете. И все, чего он добился, он добился своим трудом. Ведь в итоге он стал очень влиятельной фигурой в звукозаписывающем бизнесе, и под его лейблом записывались многие известнейшие музыканты 40-х и 50-х годов.

— У вас очень яркие и насыщенные роли. Зритель поневоле верит в то, что вы не играете, а действительно проживаете роль. Что от ваших персонажей попадает в вашу жизнь и что вы добавляете в своих героев от себя самого?

— Во-первых, я, как актер, ощущаю определенную ответственность за то, чтобы зритель мне поверил. А для этого я должен доверять самому себе. Зачастую драматические роли подразумевают какие-то переживания, страдания, лишения и довольно болезненны. В том же “Пианисте” есть сцена, которую я должен был понять и пережить, как бы “проглотить” горечь героя. Эти переживания остаются с тобой навсегда. Но есть и другая сторона медали. Переживая за своего героя, я осознаю, насколько счастлив в реальной жизни. И эти переживания остаются со мной если не на всю жизнь, то очень надолго.

— Вы стали одним из первых представителей Голливуда, которые приехали или должны приехать на фестиваль. Что вы знаете о ММКФ?

— Не уверен, что меня можно ассоциировать со всем Голливудом. За себя могу сказать, что я знал о существовании этого фестиваля и знаю, что он проходит в 31-й раз. Вот, пожалуй, и все. Но я очень уважаю творчество российских кинематографистов и считаю, что они имеют одни из самых значимых позиций в мировом кинематографе. Вклад Станиславского нельзя недооценить — он является одной из самых ключевых фигур в кинематографии. Я горжусь тем, что получил приглашение, — я всегда мечтал побывать в Москве. Так что тут еще добавились и чисто эгоистичные порывы — я очень хотел побродить по вашему городу.

Надо добавить, что последние слова актера — не простая вежливость. По данным “МК”, Броуди попросил организаторов визита не разглашать информацию о месте своего жительства в столице и максимально освободить от интервью. Все свободное время актер действительно намерен потратить на пешие прогулки, а также осмотреть ряд музеев и выставок. Запланирован и выезд за город — в Троице-Сергиеву лавру. Вообще Броуди прибывает в отличном расположении духа, и отчасти этому способствовал подарок, врученный ему почти сразу по прибытии в Москву, — мягкий розовый страус.