Александр Рыбак: “Главное, чтобы не закидали помидорами”

Фаворит грядущего "Евровидения" дал эксклюзивное интервью "МК"

22.04.2009 в 18:19, просмотров: 12513

Европа, не дожидаясь финальных аккордов “Евровидения” в Москве, уже растаяла от задорного пения и юношеского обаяния Александра Рыбака, мурлыча себе под нос вслед за старлетом удалые запевы и припевы из его сказочной Fairytale. Эх, не с той песней наша Алла Борисовна пыталась покорить “Евровидение”! Не с “Примадонной” надо было грузно ерзать по сцене на коленках, а с “Цыганским хором” бабочкой порхать, выделывая коленца! Так, как сейчас выделывает их норвежский белорус Александр Рыбак.

Сыграть на “русской теме” (для западного уха, глаза и подсознания всегда мистической, загадочной и оттого особо возбуждающей) на “Евровидении” в Москве — уже очень умный ход. Да еще (сыграть) парню со славянскими корнями, но с паспортом и под флагом западной страны (Норвегии) — еще несколько точечных выстрелов в “яблочко”. Да такой симпатяга с открытым лицом и электрическим взглядом — последний гвоздь в крышку гроба похороненных надежд всех остальных претендентов на победу!

В текущих прогнозах на “евроурожай-2009” у г-на Рыбака уже сейчас беспримерная фора на фоне ближайших соперников — блистательной француженки Патрисии Каас, звездного грека и “евроветерана” Сакиса Руваса, а также голосистой старлетки Джейд Эванс из Лондона, союз которой с легендарным композитором Эндрю Ллойдом Вебером пока не оправдывает возлагавшихся надежд.

Подобное “прогнозируемое” единодушие в последние годы случалось разве что однажды — с нашим Биланом в Белграде на прошлом “Евросонге”. Тогда веселыми комментаторами была введена в обращение даже особая терминология в оценке суетящихся конкурентов — bilanish, т.е. насколько тот или иной перец “биланистый”. Или too bilanish (слишком биланистый), или not quite bilanish (не очень биланистый). В Рыбаке пресловутая “биланистость”, ставшая заветным евротрендом, просматривается в главном — в бойцовском духе и явном стремлении победить. Впрочем, сам бенефициант наступающего “Евровидения” Дима Билан сказал вчера “МК”, что по-прежнему верит в Англию и в великого Эндрю Ллойда Вебера, потому что “все лучшее (в музыке) все равно приходит из Лондона”.

* * *

Победит или нет Рыбак из Норвегии — вопрос, конечно, открытый. Только Ванга или Нострадамус могли бы на него сейчас ясно ответить, но до них “ЗД” не дозвонилась. Зато дозвонились в Осло — Саше Рыбаку.

— Саша, в Москве тебя ждут как родного! В твоей песенке Fairytale звучит и впрямь много музыкальных “отсылов” а-ля рюс. Это специальная “фишка” именно для “Евровидения” в России?

— Вообще-то я сочинил эту песню случайно. Прошлой весной (еще до “Евровидения” в Белграде). Я просто стоял на вершине очень живописной горы и играл на скрипке. Внезапно в голову пришла эта мелодия, и мне подумалось, что она — лучшая из всех мелодий, которые я когда-либо сочинял. Но когда стало ясно, что следующее “Евровидение” пройдет в Москве, я уже не сомневался, что именно эту песню там и надо показать.

— В Норвегии на национальном отборе твой триумф оказался беспримерным — рекордное число голосов, которые прежде не набирал ни один победитель “еврофеста”. Ты не удивлен, что твоя песня нравится просто всем без исключения?

— Конечно, это приятно, и я всем очень признателен. Я действительно много работал над тем, чтобы найти концепцию, которая соответствовала бы формуле “Евровидения”. Если честно, то сразу хотел ее сделать подходящей именно для международного финала и поэтому испытал огромное облегчение, когда и мои соотечественники — жители Норвегии — поняли и приняли эту песню. Это пока лучшее, что со мной когда-либо случалось.

— Твоя “Сказка” (Fairytale) стала уже настолько любимой и за пределами Норвегии, что все только и говорят о том, что она и есть будущая песня-победитель. Как ты себя чувствуешь в связи с этим?

— Это сильно пугает! Хотя и здорово, что Норвегия уже считается победителем даже в прогнозах. Это — впервые. Но, честно говоря, я стараюсь не думать об этом.

— Большое ли влияние “Евровидение” окажет на твою будущую карьеру?

— На данный момент “Евровидение” и есть моя карьера, и мне это нравится. Но готовлю я себя к худшему, к тому, что меня могут и забыть…

— Как в русской пословице: “Надейся на лучшее, а готовься к худшему”?

— Даже если публика от меня быстро устанет, у меня все равно останется на всю жизнь это воспоминание.

— Для тех, кто тебя еще плохо знает в России, расскажи немножко о себе. Когда ты начал заниматься музыкой?

— Не могу сказать, когда начал, потому что первое же детское воспоминание пятилетнего возраста связано именно с тем, что мои мама и папа каждый день заставляли меня играть на скрипке. Когда подрос до тинейджера, я сам стал понимать, насколько я счастлив и талантлив. Но мои школьные друзья, однако, этой убежденности не разделяли и вечно дразнили меня. Чтобы быть “как все”, я стал заниматься помимо классики другими жанрами. В 17 лет запел, чтобы “впечатлять” девчонок. А вскоре стал микшировать в своем творчестве все жанры, как в блендере, и Fairytale написана именно в таком ключе.

— Что тебе нравится в жизни артиста?

— Это бесподобно — играть и петь свои песни перед огромной аудиторией. Просто бесценно! Особенно если в тебя при этом не летят помидоры. Вскоре у меня появится шанс рассказать моим любимым фэнам еще одну сладкую сказку…

— А как ты отдыхаешь в перерывах между этими “бесценными наслаждениями”?

— Играю в видеоигры. Кстати, у меня есть большая мечта — создать собственную игру.

— Ты, наверное, что-то слушаешь для собственного удовольствия? На тебя наверняка кто-то повлиял?

— Я черпаю вдохновение из музыки, достаточно далекой от той, которую сам пишу. Это позволяет мне расширять собственные музыкальные горизонты. Никогда не перестаю учиться у таких парней, как Стинг, Андреа Бочелли, Майкл Джексон, тому, насколько их совершенство круто и безупречно!

— Есть ли уже какие-то планы на будущее?

— Я записываю новый альбом и собираюсь в промотур на все лето.

— Если, конечно, эти планы не станут жертвой возможной победы на “Евровидении”?

— Об этом говорить еще рано.

— Что ты, кстати, думаешь о новой системе голосования на “Евровидении” — по схеме 50/50 зрительского и профессионального жюри?

— Это очень мудро! Осталось лишь посмотреть, как мне это поможет.

— Желаем удачи! А “Звуковая дорожка” уже сейчас отдает тебе свои 12 баллов!

Справка “ЗД”:

Александр Рыбак родился в Минске 13 мая 1986 года. В 1990 году с родителями, профессиональными музыкантами, переехал в Норвегию и вырос в Несоддене, пригороде столицы Осло. Обучаться игре на скрипке и фортепиано начал с пятилетнего возраста, позже стал сочинять собственную музыку и петь. В 2006 году с песней Foolin выиграл конкурс молодых талантов Kjempesjansen, и в Норвегии его единодушно прозвали “музыкальным вундеркиндом”. Он играл со всемирно прославленным скрипачом Пинкасом Цукерманом, был приглашен концертмейстером в крупнейший молодежный симфонический оркестр Норвегии Ung Symfoni и завоевал престижную награду Культурного фонда Андерса Яреса.

Смотрите и слушайте номер Fairytale: