Харрельсон после отпуска повстречался с зомби

Голливудский актер рассказал “МК”, почему пять лет не снимался

Америка лежит в руинах. По руинам ходят кровожадные зомби. А за кровожадными зомби — чувак в ковбойской шляпе и с ружьем. Ружье, конечно, стреляет. В зомби, разумеется. А в развеселом чуваке легко узнается Вуди Харрельсон. Потому что там, где хорошее веселье, там он. А зомби-комедия, с которой Харрельсон впервые за пять лет вернулся на большой экран, знатокам жанра отменное веселье гарантирует.

— Вуди, что сегодня заставляет вас выбирать ту или иную роль?  

— Хорошая история. В данном случае — что-то, что может заставить нас всех посмеяться. У меня нет четких критериев отбора, но для меня главное — хорошее чтиво. Я читатель с большим стажем, я люблю читать и делаю это постоянно. Так что если чтиво мне нравится, я играю эту роль.  

— Кроме съемок в последнее время вы часто выступаете в защиту окружающей среды.  

— Да, я считаю, что это важно. Я постоянно думаю о таких вещах.  

— И как? Довольны результатом своей работы?  

— Я думаю, мы движемся в правильном направлении. Мы пользуемся автомобилями-гибридами, и они становятся все популярнее, мы стараемся не использовать те продукты, которые могут изменить мир до неузнаваемости. Но нам есть еще над чем подумать.  

— Так почему же вы снялись в фильме о зомби, уничтожающих все живое на планете?  

— Да потому что это смешно! Да, мой персонаж любит пострелять в зомби, да, он отвязный парень. Но главное — он наслаждается жизнью. Он любит убивать зомби — и он убивает зомби! И, черт побери, делает это хорошо! А когда встречается с тем, кому все это не по душе, естественно, получается забавно.
Я просто вытащил наружу своего вооруженного до зубов республиканца. Но это не самое важное. Я люблю смеяться и люблю читать хорошие сценарии. В конце концов, я просто наслаждался работой. А это именно то чувство, ради которого я вообще играю.  

— А режиссер позволял вам импровизировать на площадке?  

— О, он сам это любит и всячески поощрял наши импровизации. Иногда прямо во время съемки сцены мы меняли диалог, потому что так нам казалось гораздо лучше. И он не был против — наоборот, сам иногда нас подначивал. А это, поверьте, больше дело для режиссера и сценариста. Ведь он придумал этот мир, и многие просто не переносят, когда в их тексты и сцены вставляют отсебятину. Иногда, знаете, снимаешь, снимаешь — и получается первоклассное дерьмо категории А, а тут, как мне кажется, нам удалось добыть настоящие алмазы.  

— Вы почти пять лет не снимались, почему?

— Мне нужно было сделать шаг назад. Нужно было время, чтобы пожить вне кино. На самом деле я не думал, что перерыв получится длинным, просто так получилось. У меня набралось столько факторов, которые разрушали меня, что мне просто нужно было остановиться. Я был очень задет реакцией американского — именно американского — общества на фильм “Народ против Ларри Флинта”. В Европе картину хорошо приняли, а в пуританской Америке все наоборот, против нас будто ополчилась вся страна. И меня это так задело, что я отказался от нескольких ролей и решил провести немного времени с семьей. Именно этим общением я наслаждался.  

— Разве вас не беспокоили предложениями новых ролей?  

— Да, в основном в независимых проектах. Среди них была парочка, о которых я подумал: “Ты должен быть там”. Но я не был готов работать. А когда наконец решался, что-то всегда оказывалось не так — или режиссер, или сценарий. У меня было очень четкое ощущение, будто я начинаю с нуля. Да и потом, когда ты окружен своей семьей, она становится главным приоритетом. Я так люблю своих девочек (у меня три дочери), что временами превращаюсь просто в сумасшедшего.  

Да, и я был занят все это время. Я писал сценарии. У меня есть два законченных на три четверти и даже одна пьеса для сцены. И я подумал, что лучше сначала их закончу.  

— О чем пишете?  

— Часто, будучи актером, каким бы ни был замечательным тот или иной проект, я все равно оставался заложником режиссера. Да что там часто, так было всегда. Это здорово, конечно, ведь кто-то должен всем этим управлять. Но я хотел создать собственную версию того, что мне кажется смешным. Да, вы правильно поняли, все три мои сценария — комедии. И причем отличные.  

— Узнали о себе что-то новое, проведя пять лет вне съемочной площадки?  

— Я знал, что я хороший работник. Наверное, даже мог предположить, что я отличный работник. Но даже не представлял себе, насколько я замечательный отпускник!  

— Сейчас, вернувшись в кино, вы наслаждаетесь работой или все еще есть сомнения?  

— О, да! Сейчас я отрываюсь по полной!

Лондон. 

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру