На сцене сплошные цари — Иоанн Грозный, его сын Федор Иоаннович, Борис Годунов. Ну, само собой — бояре. И конечно же, царица. Юрий Еремин свел в одну две пьесы Алексея Толстого — “Смерть Иоанна Грозного” и “Царь Федор Иоаннович”, рассматривая, скорее, не возню на русском престоле, не исторические процессы, а тонкие психологические отношения. В первую очередь отца и сына.
Отца играет Александр Яцко, а сына — приглашенный в театр Виктор Сухоруков. Сухоруков накануне премьеры категорически отказывается говорить о своем Федоре.
— Да если бы не мои партнеры, у меня вряд ли что бы получилось. У меня вообще такое ощущение от спектакля, то есть от всего процесса, что на сцену собрали детдомовских детей. Они без родителей, а потому сплоченные.
“Детдомовцы” — это Валерий Яременко, Анатолий Васильев, Екатерина Гусева (она в роли Ирины). Сухоруков утверждает, что параллельно с темой “отцы — дети” выстраивается другая — несокрушимая любовь мужчины и женщины.
— Не знаю, дотянули ли мы с Катей любовные сцены, но это такая сила, что страшно — вдруг не справишься, — говорит Сухоруков.
Вообще, за все время, что шли репетиции, с ним произошли знаковые события. Так, когда он ездил на гастроли с “Игроками” в Ярославль, как-то в свободный день вместе с другими артистами отправился в монастырь. И там местные женщины в храме подарили ему открытку.
— Я потом посмотрел, а на открытке-то — он, Федор Иоаннович, то есть его гробница. Вот откуда они знали? Или как меня потянуло в кремль? Со мной такое было лишь раз — когда я Павла репетировал.
Сценографию для царского дела сделал сам Еремин, впервые выступивший в роли художника. Зато царские одежды выполнила известная художница Виктория Севрюкова.