На главную роль Михаил Юрьевич решил пригласить питерского актера Алексея Девотченко. Остальные подробности он рассказал “МК”:
— Почему для вас так важно обращение к этой чудовищной истории?
— Во-первых, потому что Театр.doc — театр социальный, что сегодня редкость, ведь театр обычно воспринимается как отдых…
— Ну да, в своем блоге вы пишете — “наш богоспасаемый народ” впадает в истерику, как только видит хоть чуть-чуть реальность, даже в малой дозе”.
— Так и есть. Государство хочет, чтобы люди смотрели “Аватар”, а как только покажешь кусочек реальности — все вопят “зачем нам это?”. Дикая инфантильность. Смерть Магнитского — это случай жертвы государства, что нынче становится угрожающей ситуацией для всех. Подумайте: в центре Москвы среди бела дня происходит такой вот Дахау… Это важно видеть.
— Есть ли какая-то литературная основа вашего спектакля?
— Пока нет, все это как раз в стадии создания. Сами понимаете, пьесу здесь написать трудно. Но есть документы: мать Магнитского передала нам письма из тюрьмы, свои документы шлет компания, с которой работал Магнитский, группа экспертов-врачей передает свидетельства…
— То есть спектакль станет своего рода версией его смерти?
— Ну конечно. Мы предполагали, что это время — 1 час 18 минут в смирительной рубашке — сам по себе очень сильный образ, эта цифра врезалась мне в память, и, возможно, спектакль и будет идти именно столько. Выбор актера тоже не случаен — Алексей Девотченко занимает активную социальную позицию, что для актера вообще редкость. Но это не будет моноспектакль, вокруг появятся персонажи… те же врачи… помните кадр, который обошел все СМИ, — где подозреваемые в убийстве Маркелова и Бабуровой сидят в клетке в колпаках на голове? Сильнейший образ, мы его тоже используем. А по срокам выхода… Какой-то вариант покажем уже в марте в рамках “Золотой маски”, полностью спектакль будет готов к лету.