В Большой пришел психотерапевт

Главный театр страны опять преподносит сюрпризы

Вчера, открывая свой 234-й сезон, Большой одарил нас еще одной “авантюрой” — не имея главного дирижера (это при пяти-то приглашенных), музыкальным руководителем назначен папа “Детей Розенталя” — известный питерский композитор Леонид Десятников.

Но, разумеется, первый вопрос гендиректору театра г-ну Иксанову касался последнего скандала вокруг уголовного дела, инициированного Следственным комитетом в связи с необоснованной растратой средств, выделеных на реставрацию. Неоднократно как в интервью, так и у себя на сайте руководство Большого категорически отмежевалось от Дирекции по реконструкции, говоря о том, что никаким образом не влияет на заказ и финансирование ремонтных работ. Вчера однако Иксанов в сердцах добавил:   

— Наши артисты уже устали жить в таких условиях, и меня смущают последние события, боюсь, как бы за этими разбирательствами не затормозился процесс реконструкции Большого театра. А эти опасения, к сожалению, имеют место. Потому что часть времени, понятное дело, будет уходить на рассказы, доказательства, что было. В то время как надо просто идти и работать.  

Пока лишь известно, что все творческие части Большого, как балетная, так и оперная, имеют в запасе двойной сценарий развития событий — успеют сдать историческую сцену к октябрю 2011-го — хорошо, а если нет — придется опять выживать в условиях “малой сцены”.  

Однако настоящей сенсацией вчерашнего сбора труппы в Большом стало назначение Десятникова музыкальным руководителем театра вместо Ведерникова. И это назначение композитор-авангардист назвал ни много ни мало интимной близостью.  

— Так в чем же будет заключаться эта ваша близость с БТ? — поинтересовались у маэстро.  

— Я, конечно, не настоящий музыкальный руководитель, — смеется Десятников. — Но я чувствую обязательства перед театром. Сейчас имеет место быть некий кризис (как творческий, так и кадровый), и если я буду — словами Светланова — посылать флюиды, это уже немало.  

При этом композитор назвал себя психотерапевтом и посетовал, что вокруг БТ всегда было много абсолютно ненужной риторики:  

— Как только Большой не называют: и главный, и национальный, который должен, который обязан. С моей точки зрения, он ничего не обязан. Большой должен быть нормальным театром: должно быть много Верди, много среднестатистических оперных хитов, конечно же, русской оперной классики.
Но это должна быть нормальная, беспафосная работа.  

Пока же маэстро пишет музыку к балету “Утраченные иллюзии” (по Бальзаку), который будет ставиться Ратманским в сезон 2010—2011 гг.  

Под конец огласили планы аж на 3 сезона вперед, что как раз было увязано с предполагаемым открытием исторической сцены. В частности, Большой ждет сложнейшая постановка оперы Берга “Воццек” (дирижер Курентзис, режиссер Черняков). Также впервые на сцене Большого поставят оперетту Штрауса “Летучая мышь” (реж. Василий Бархатов), два больших балета и два одноактных и многое другое. Уже в этом сезоне из пяти приглашенных дирижеров с Большим театром на постоянной основе начинает сотрудничать Теодор Курентзис, Василий Синайский и Александр Лазарев. На вопрос к Иксанову: так кто же рано или поздно возглавит Большой в качестве главного дирижера, тот отшутился: “Заявки принимаются”.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру