Билет в высший свет

Победителям конкурса им. Чайковского подарят концерты на самых престижных площадках

Победителям конкурса им. Чайковского подарят концерты на самых престижных площадках

Оргкомитет 14-го конкурса им. Чайковского (пройдет в БЗК с 14.06 по 2.07 2011 года) продолжает информировать «о внесении изменений в порядок проведения», посекундно клятвенно заверяя в соблюдении абсолютной беспристрастности и прозрачности судейства. Однако, каким оно будет достигнуто способом, никто не расшифровывает. Боюсь, и не расшифрует. Так или иначе к КЧ прикладывались уж все известные музыканты, остался лишь Гергиев, негласный президент русской музыки (любят царей, любят). Он-то и стал в этом году председателем оргкомитета.

Работа идет полным ходом, заявки принимаются (имена отобранных — 30 пианистов, 25 скрипачей, 25 виолончелистов, 20 вокалистов обоих полов — станут известны в марте 2011-го), сайт наполняется, конкурс международно пиарится, ради чего пригласили модного западного господина Родзинского, который в программной речи обещал чуть ли не внедриться в социальные интернет-сети… «Вы все еще музицируете? Тогда мы идем к вам!».

Смотрю вот, в шапке релиза уже появился якобы модный пятицветный логотип, — абсолютно непрогрессивный, еще менее информативный, чем «ЗОЙЦ», надеюсь, компьютерный глюк, уберут. Как бы за всей мишурою не забыть о главном, ради чего все затевается.

Итак, нам обещают вернуть конкурсу реноме, но о каком реноме идет речь? Чтобы сюда западные (восточные) ребятки потянулись, чьи педагоги к России вообще отношения не имеют? Внушить им, что без знакомства здесь есть что ловить? Что ж, неплохо, да. Но сможет ли для наших ребят бренд «Чайковский» стать сильнее и действеннее брендов «Доренский», «Воскресенский», «Вирсаладзе»? Педагог определяет все. Обезличенной музыки не бывает.

И главная задача конкурса Чайковского — не пиар-акция для Запада (г-н Родзинский пусть себе ставит какие угодно цели, это его работа), а — пусть и опосредованная — стимуляция созревания классных педагогических кадров. Плохих учителей очень много, они никому не нужны. А высшая музыкальная школа до последнего момента еще оставалась нашим козырем. Эти люди очень дороги. «Раскрутить» на звезду пианиста, сделать его лицом лейбла — да сколько хочешь. Раскрутить педагога почти нельзя. Тем более при нынешнем очень быстром профессиональном взрослении музыкантов-«гениев», их уходе из профессии уже в 30-35-летнем возрасте, когда мы, слушатели остаемся без зрелого пианизма, зрелого скрипичного исполнительства, — а ведь возраст приносит целую палитру красок в музыкальное миропонимание…

Логотип, промоушн, приглашение Вэна Клайбёрна в почетные председатели, первая премия в 20 000 евро, мельтешня фамилий Авдеева, Швецовой, Лаптева, Эрнста — всё это здорово, но шоу проходит, а сложная связка из современного зрителя, композитора и исполнителя остается. И вся нарастающая шумиха должна способствовать только одному — вниманию государства к академической музыке. Нужно больше грантов, фондов, оркестров; строительство концертных залов, помощь молодым композиторам, более частное привлечение на работу в Россию музыкантов-иностранцев; подготовка хороших учителей для преподавания музыки в обычных школах (это, возможно, самое трудное и самое важное). В этом смысл.

А не только в том, что лауреат КЧ проедет под ручку с Гергиевым по разным концертным площадкам (Валерий Абисалович обещал организовать выступления победителей с оркестрами Мариинки и Лондонским симфоническим).

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру