Стинг сыграл в молчанку с Гариком Сукачевым

Российский рокер «сорвался» первым

22.09.2013 в 18:23, просмотров: 3650

Два года «недотомил» поклонников отечественный музыкант-оторва. Если Стинг держал своих на сухом пайке из исключительно старых песен и не выпускал номерных пластинок 10 лет, то музыкальная диета фанатов Гарика продолжалась восемь лет. После этого оба, как сговорившись, выпустили, наконец, долгожданные авторские работы, каждая — из девяти новых композиций.

Стинг сыграл в молчанку с Гариком Сукачевым
фото: Наталья Мущинкина

Публика, конечно, обрадовалась свеженькому, но и так не была обделена вниманием кумиров в период их затяжного «молчания». Хотя новых опусов звезды и не показывали, но бурную деятельность продолжали. У Гарика совсем недавно состоялось большое турне, закончившееся, правда, не очень радостно: артист попал в больницу, после чего часть его концертов на Дальнем Востоке была отменена. В эти годы он не прекращал и режиссерскую работу в кино: в 2010-м на экраны вышел его фильм «Дом солнца». Стинг по меньшей мере не отставал от российского коллеги: много гастролировал, отыграл реюнион-тур с «The Police» и успел выпустить два оригинальных сборника классических рождественских песен в нестандартных аранжировках с музыкой Джона Доуленда, английского композитора и лютниста XVI–XVII веков.

«Внезапный будильник», которым Сукачев и разбудил поклонников от сна ожидания, заметно отличается от его предыдущих альбомов. За восемь лет лирический герой музыканта повзрослел, помудрел и, кажется, не на шутку увлекся философией. На пластинке можно услышать несколько глубоких и вдумчивых баллад — открывающую трек-лист «Не было нас», «Птица», кавер на нетленку Бориса Гребенщикова «Человек из Кемерова», «Внезапный будильник», давшую название всему альбому. Даже в шутливой композиции «Гауди уходит», которую сам музыкант в одном из своих интервью назвал «веселой песенкой для прогулки с пивом», по его же словам, скрыт ребус. На эту вещь еще до выхода пластинки музыкант снял гротесковый клип, где главную роль самого необычного модерниста в истории сыграл Михаил Горевой. Бурная фантазия «Горыныча» разыгралась: в ролике он показал зрителям красочный парад нелепых юродствующих персонажей, а на себя и музыкантов надел маски животных.

Мини-фильм про уходящего Гауди — не единственная видеоработа, вышедшая в преддверии презентации диска. Еще в 2011 году в холле одного из крупных торговых центров Москвы режиссер Григорий Константинопольский снял задорный флешмоб на другую песню с только готовящейся тогда пластинки — «Назад не повернуть», в котором, кроме самого рокера, приняли участие и простые смертные, оказавшиеся в торговом центре в этот день. Уже тогда работа над альбомом шла полным ходом, Сукачев несколько раз говорил о его скором выходе, но, вероятно, был очень пристрастен к себе и хотел довести дело до совершенства: дата релиза постоянно откладывалась.

фото: Сергей Иванов

У Стинга идея выпустить новую пластинку появилась во время работы над песнями к мюзиклу, который будет показан в 2014 году на Бродвее. Альбом называется «The Last Ship» («Последний корабль»). Одноименную пьесу Стинг написал по мотивам другого своего диска — «The Soul Cages» («Пещеры души»), выпущенного в далеком 1991 году. История, которая будет показана в мюзикле, во многом автобиографична: действие происходит в городке Уоллсенд, где Гордон Самнер (таково настоящее имя Стинга. — Прим. авт.) провел свое детство. По словам музыканта, это рассказ о возвращении домой. «Это история, которую я хочу, которую я должен открыть через повествование о жизни других людей, — прокомментировал работу Стинг в своем видео о подготовке альбома и мюзикла, — мое средство повествования — музыка, то, что вдохновляет, — удивление: музыка всегда должна быть не похожей на ту, которая звучала раньше, она должна быть неожиданной для меня самого».

Все композиции с пластинки — как кусочки пазла, составные части единого целого, при этом в каждой — своя история. Все вместе истории сливаются в калейдоскоп. По звуку альбом получился «выпуклым» и фактурным. Слушая его, можно вспомнить и древние этнические северные песни, и старые баллады самого Стинга, и мюзиклы Леонарда Бернстайна, и «Ромео и Джульетту» Франко Дзеффирелли. Хотя альбом и стал саундтреком к грядущей премьере, в него также вошли треки, которые музыкант решил не включать в свою постановку.