Валерия Леонтьева взяли в заложники в Кремле

Зрители смели охрану и пленили артиста во время концерта

31.03.2014 в 11:53, просмотров: 13411

"Матерь Божья!", - только и смог прошептать, отводя микрофон, Валерий Леонтьев, когда рискнул-таки спуститься в середине своего сольного концерта в Кремле в зал. Бросив взгляд туда, куда смотрел артист, осталось только обомлеть: та половина партера, которая находилась дальше от сцены, мгновенно поднялась и стремительной человеческой волной пошла на артиста. Леонтьев глянул в боковой проход. Оттуда на него надвигалась точно такая же человеческая стена, состоящая из зрителей, поднявшихся с боковых мест. Путь на сцену был отрезан теми, кто вскочил с первых рядов и выстроился по проходу в плотные шеренги. Миг, и поклонники певца смели охрану, бросившись к нему страшным в своей нетерпеливости и искренней жажде обладания человеческим потоком.

Валерия Леонтьева взяли в заложники в Кремле
фото: Лилия Шарловская

Леонтьеву оставалось только одно - начать петь. "Время мчится словно праздник..." Артист буквально протискивался сквозь толпу, которая слегка отклонялась, освобождая для него мнимальный проход. Над головой исполнителя мелькали чьи-то гаджеты и фотоаппараты - успеть, сфотографировать! За ним, ему навстречу, со всех боков, как по воздуху, плыли гигантские охапки цветов (несущих их не было видно за толпой вскочивших зрителей). И руки - бесконечное, как у бога Шивы, количество рук. Они мелькали вокруг Леонтьева со страшной скоростью - это люди хватали, пожимали, гладили, царапали, пытались обнять и удержать хоть на мгновение продиравшегося через них артиста. Он таки дошел до первого ряда. Дал микрофон поклоннице спеть часть припева. Секунду поколебавшись, повторил еще раз фрагмент песни, чтобы дать спеть другим фанатам, прыгающим по соседству от нетерпения и ожидания, мешая отчаяние - не нам! с надеждой - а вдруг? Вернулся на сцену и допел песню с потрясающей силой и трепетностью, демонстрируя всю красоту своего вокала. Как-то мгновенно появилось осознание - а "Ярмарок", похоже, в программе больше не будет. Все.

"Не будет, больше не будет..." - в действительности эта мысль витала в воздухе на протяжении всего концерта. То ли в силу того, что артист отмечал серьезный юбилей, то ли потому, что работал с таким самозабвением и отдачей, что становилось страшно: уж не решил ли он для себя, что этот концерт в Кремле у него последний? И это при том, что "нет ли лишнего билетика?" - фраза, о которой мечтает любая суперзвезда, звучала перед началом концерта на каждом шагу, начиная от выхода с турникетов метро и заканчивая Троицкими воротами. И многие, ох, как многие, рассчитывая на везение и случай, увы, ушли не солоно нахлебавшись - в зале был переаншлаг. И не зря - шоу, получившее прозвание "Космическое", и начавшееся с летящего из космоса Дельтаплана, оправдало себя полностью: зрители вылетели за пределы земного, оказавшись в тех фантастических мирах, где обитает сам артист, в измененной им реальности. Три часа сложнейшего сценического действа с единой драматургической линией провела зрителя через все известные человеку сильные позитивные чувства: восторга, радости, сопереживания, ностальгии, веселья, чувственности, любви, верности и, наконец, светлой грусти в финале, которая сменилась осознанием всей мощи Леонтьева как вокалиста и драматического артиста на финальной песне "Сцена".

Но до финала было еще порядка тридцати композиций. Совсем новых и, как определяет сам артист:"из его "золотого нафталина"", написанных в стиле "популярный рок" и незабвенных рок-н-рольных, лирических баллад и заводных танцевальных. Все они от любимых до умиления, стареньких "Продавца цветов" и "Дело вкуса", включая сильнейшие от эмоциональной отдачи "Волчью страсть", "Ночной звонок", "Все чудесно", неизменно обожаемую зрителями "Маргариту", немедленно опознанную по первым тактам и встреченную овациями, хотя она появилась лишь в январе, "Любовь-капкан", заняли в программе свое, совершенно точное место. И совсем новые рОковые песни: "Снайпер-любовь" и "Уполномочена небом" без малейшей шероховатости сочетались со знакомыми до последнего такта танцевальными "Американо" и "Сокровища черного моря". А крутой хит Леонтьева "Исчезли солнечные дни" в новой высокоритмичной аранжировке получил поистине второе рождение. Но пророчески прозвучала в концерте еще одна композиция - "Вы меня не знаете, господа!" Этот, казалось бы нехитрый вальсок с простенькими словами "вы меня не знаете, господа, ни судьбы моей, ни любви" в действительности абсолютно автобиографичен: зритель не знает до конца, не смотря на долгие годы фундаментальной славы, не только человека Валерия, но и артиста Леонтьева. Что он покажет завтра своей публике, влюбленной в него уже сорок с лишнем лет, остается загадкой для всех, кроме него самого, ибо артист создает и режиссирует свои шоу исключительно сам, оттого и столь явно ощущение у зрителя абсолютной творческой свободы исполнителя, которая цартсвует на сцене.

Нельзя не сказать о том, что шоу Леонтьева в постановочной части перетерпела существенное изменение: артист отказался от тяжелых декораций, украсив сцену очень легко и сделав весь упор на игру света. Надо признать, что таких световых решений, которые были продемонстрированы на сольном концерте Леонтьева в Кремле, в России еще не видели. В сочетании с мастерством музыкантов группы "Эхо" и синхронной работой балета "Опасные связи" талант и профессионализм Леонтьева доказали, что российские музыканты в состоянии конкурировать с западными звездами мирового уровня. Более того, Леонтьев смог совместить лучшие технические приемы сегодняшней мировой музыкальной индустрии, выраженные в световом оформлении, новейших компьютерных технологиях при оформлении задников, чистоты и качества передачи звука с присущей лишь отечественной сценической и эстрадной классической школе способностью проникновенно, почти интимно разговаривать со зрителем посредством своих песен. Западные передовые технологии и природная энергетика артиста, которая и называется даром божьим, вложенные в этот бенефис, обеспечили последнему статус одновременно мирового шоу и чисто российского по душевной отдаче действа.

То, что певец показал в Кремле нельзя назвать концертом, это был грандиозный спектакль с одним единственным исполнителем, спектакль почти без слов и пауз, спетый от первой до последней ноты с безупречным профессионализмом и сыгранный с невероятной энергетической отдачей. В финале зал, аплодирующий артисту стоя, переживал катарсис: мужчины, явно под впечатлением, не стеснялись кричать:"Браво, Валера!", многие женщины, смущенно улыбаясь, смахивали слезы. А на сцене артист буквально утопал в цветах. Чтобы подарить букеты, большинство из которых насчитывали по сто и более роз, и были буквально неподъемными, поклонницы после каждой песни выстраивались в очереди, которые тянулись по проходам через весь зал. Всего Леонтьев получил порядка четырехсот букетов, сцена была ими буквально устлана. Свою корзину цветов вручил артисту и Кремлевский концертный зал от лица его директора Петра Шаболтая, от себя лично прислал букет народный артист СССР Иосиф Кобзон. Были даже "цветы от прессы", чем не могут похвастаться другие звезды.

Последним концертом в Кремле Валерий Леонтьев доказал свое творческое величие. Но... "время мчится словно всадник...". "Величие артиста тогда становится очевидным, когда с его уходом исчезает целое музыкальное направление. - оборвал попытку комплимента после концерта Валерий Леонтьев, - Так было с Вертинским, Магомаевым, Высоцким и Окуджавой. Если честно, я очень боюсь, что вместе со мной исчезнет такой жанр, как эстрадное шоу, родоначальником которого я являюсь. Останется один голый шоубизнес. И я готов отказаться от звания "великого", только бы этого не произошло..."

Но бесполезно артисту пытаться чем-то жертвовать, потому что, как только он закончит свою "гастроль длинною в жизнь" исчезнет не просто направление в искусстве, а целая эпоха. Он действительно первым принес на российскую сцену искусство супершоу, но остался при этом в высоком смысле слова эстрадным артистом, которые, в отличии от представителей сегодняшнего шоубиза, всю жизнь выходили на сцену не с тем, с чем выходят сегодня, и не для того... Быть может, шоу-оболочка и останется на сцене, но вот что такое душа артиста, его сумасшедшая энергетика, его бесконечная самоотдача, следующее поколение зрителей - увы! - уже не узнает. И не даром у Леонтьева в зале были люди всех возрастов, и не даром вспыхивали счастьем глаза у молодых женщин, и не даром те, кто постарше, привели с собой детей - "смотрите, запоминайте!" - ведь те, кто хоть раз видел, как работает на сцене Валерий Леонтьев, уже никогда не спутают шоу и шоубизнес, талант и подделку, и не назовут никакого другого исполнителя так просто, и так точно: "любимый артист России".

Смотрите видео: Валерия Леонтьева чуть не задушили в порыве страсти

04:38