Людям милая Зыкина

Всенародно любимому голосу России — 80 лет

По ее репертуару можно учить историю и географию России. Она вышла из империи, состоявшись, по сути, как имперская певица, со всеми присущими статусу регалиями. Главное в Зыкиной не голос, настроение или мелодия, главное — объединяющая суть: ее песни — цемент, скрепляющий “жителей Российской Федерации” в народ. Она указует, что нас должно вместе связывать: природа, просторы, Великая Отечественная война… Сколь сильно сегодня срабатывают эти ценности — вопрос. Но голос ее по-прежнему мощен, стан прям и место среди прочих народных-фольклорных — незыблемо. В канун юбилея Людмила Георгиевна ответила на несколько вопросов “МК”.  

— Вас называют символом России, но какова эта Россия сегодня? Вы ездите по стране, видите, в каких условиях зачастую живут люди, — что им делать? Молиться и терпеть? Или отчаянно бороться?  

— Несмотря на жизненные невзгоды, наши люди не меняются. И широта русской души не стала уже, и сами люди остались такими же гостеприимными. Они продолжают работать, растить детей, так же молятся, как и раньше, такие же терпеливые, так же борются за себя и своих близких. Изменились условия, в которых им это приходится делать.  

В глубинке народ на первый взгляд проще, но он и крепче, и чище, чем столичные жители и те, что бросили свои родные места и подались в Москву на любые заработки. Они там звезд с неба не хватают, но и не теряют человеческий облик, не лезут из кожи, чтобы попасть в разряд “новых русских”. Именно на них я и надеюсь, когда думаю о будущем Родины.  

— Вы столько пели о любви к Родине, но был ли в вашей жизни день, когда любовь и эта вера пошатнулись?  

— Не в моих правилах сомневаться в Родине и любви к ней. На то она и Родина! Что распался Советский Союз, жалею, потому что рассталась со многими моими друзьями, с которыми стало труднее встречаться. Да и они ко мне не всегда могут выбраться, потому что теперь “за границей”.  

— Когда-то, в юности, вы работали на станкостроительном заводе, швеей, в больнице имени Кащенко…  

— Этот опыт мне пригодился тем, что я понимаю и человека, стоящего за станком, и медсестру, работающую с трудными больными. Умею шить, не брезгую никаким трудом и не считаю пение занятием “для избранных”. Одинаково люблю людей разных профессий, не делю их по рангу, степени образованности…  

— А был ли соблазн выйти на более популярный (попсовый) формат, примеры чему мы имеем?  

— У меня уже есть опыт выступления в этом “формате”. Я пела с Юлианом, с “Любэ”, с другими… Зачем мне новый “формат”, если востребован старый, мой собственный, который мне ближе? А в “Евровидении” я сама приняла небольшое участие в финале. Люблю молодых исполнителей, особенно таких талантливых, как на этом конкурсе, люблю большие концерты, люблю, когда собирается много зрителей самых разных возрастов. Для меня это праздник.  

— Из более чем 2000 песен есть такая, к которой у вас совершенно особое отношение?  

— Выделить только одну не могу. Я не пела нелюбимых песен. Каждая новая — самая любимая, и так было всегда. Список моих песен не закрыт, я каждый день жду новую.  

— Интересно, как вас встречают на Западе?  

— За рубежом не помню ни одного концерта, на котором бы меня плохо встретили. И не потому, что в залах присутствовали только наши соотечественники, всегда было много таких, что не знали русского языка. Наша русская песня очень популярна на Западе, да и в Австралии, и в Японии, и в Индии, и в Корее, и в Китае. Я не знаю такой страны, которая не приняла бы русскую песню.  

— Есть ли у вас мечта, которая пока не сбылась?  

— Очень хочу, чтобы у нашего ансамбля “Россия” было свое помещение, с залом, пусть не очень большим. Об этом я больше всего мечтаю.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру