Цыплята Табака показали спектакль

Театральный колледж сыграл «на ура»

Свой первый выпуск готовит театральный колледж Табакова. «Цыплята Табака», поступившие в среднее специальное учебное заведение в 15 лет, вольются в ряды столичных артистов уже в 18–19, когда их ровесники только станут первокурсниками театральных вузов или переползут на второй курс. Квалификацию молодой поросли на дипломном спектакле оценил обозреватель «МК».

Театральный колледж сыграл «на ура»

Полчаса до начала спектакля. Виталий Егоров, ведущий артист Табакерки, а здесь — педагог и режиссер дипломного спектакля, дергается, все время убегает за кулисы. Его ребята играют сегодня Астафьева — повесть «Пастух и пастушка». Серьезная военная проза в исполнении тех, чьи родители войну видели только на экране и в гаджетах. Что же в таком случае их дети знают про то страшное, грязное, кровавое время? Про врага внешнего — фашистскую Германию — и, что страшнее всего, внутреннего — сталинский режим? Может, лучше современная драматургия, где все проще, реальнее?

Еще есть время осмотреться в здании на ул. Чаплыгина, которую можно считать табаковским кварталом, — здесь театральный подвал 25 лет от роду, а теперь и колледж, он же техникум, вполне детсадовского возраста — всего четыре года. Здесь в столовой даже ряд раковин вдоль стены, как в детском саду. На бытовом уровне детский сад и есть: спальни для мальчиков и девочек, родительский день — суббота/воскресенье и, что особо поражает, — кормят пять раз в день.

Но жиром глаза не заплыли (хотя ухоженность и хороший вид учеников бросаются в глаза), потому что в учебном заведении Табакова работают с 9 утра до 9 вечера: классы, репетиции, экскурсии, просмотр московских премьер, потом отбой — и по койкам, в том числе и для москвичей. Одним словом, свой закрытый мир со своим нереальным для нашего времени укладом. Хотела бы я в таком месте пожить и поучиться.

Но вот третий звонок. Начали. Мальчишки в длинных, не по росту, шинелях. Тяжелый стук сапог о черный пол. Устали. Валятся с ног — долго шли солдаты. Упали. Закурили. Затянули песню. Этюд на тему выполнили точно. Их — одиннадцать, и это не масса сидит на черном полу черного кабинета, а одиннадцать индивидуальностей. Каждый обращает на себя внимание, хотя текста мало, а у кого-то его вообще нет.

Появится герой, нервный и совестливый лейтенантик Боря (Максим Иванов). Повздорит из-за девушки с наглым, нахрапистым старшиной (Павел Шевандо). К нему припадет порывистая рукастая хозяйка (Дарья Безсонова). Она скажет: «Выключи свет», — а он прикроет лицо ладонями — вот и ни зги не видно.

Виталий Егоров, сделавший спектакль, ничем не подстраховал своих учеников — ни декорацией, ни реквизитом толковым (не считая 11 алюминиевых мисок), ни гримом. Из костюмов — одни походные шинели, за которыми особо не спрячешься. Но первый выпуск сыграл точно, по-взрослому и не по возрасту уверенно. Не войну, а ее печать, что безжалостно оставила она на лицах, чувствах и судьбах. Понятно — молодость и азарт часто благополучно прикрывают отсутствие опыта, но здесь во всем чувствовался профессионализм, который не в каждом театральном вузе встретишь. Школа переживания, а не представления являла себя честно, органично, без фальшивых натяжек и снисхождения на возраст и малоопытность.

— Может, это результат такой спартанской системы обучения в колледже? — спросила я Виталия Егорова.

— То, что они все время вместе, конечно, играет роль. Но еще важно, что все время повторяет Олег Павлович: «Мы — школа для особо одаренных детей». Происходит серьезная селекция: скажем, на четвертом курсе, где я сделал «Пастуха и пастушку», из 24 поступивших осталось 18 ребят. А на третьем из 24 вообще — 13.

— Отчислены за профнепригодность или плохое поведение?

— Расстались с теми, кто не растет, не работает или не понимает, зачем пришел. Какой-то мальчик, может, и слабее на первом курсе, но он вкалывает и дает результат.

— Скажи, вы готовите здесь смену для Табакерки?

— Когда я учился в Школе-студии МХТ на курсе Табакова, мы все мечтали работать в «подвале». Но не всех взяли. А эти... многие уже заняты в подвальных спектаклях — в «Школе жен» играют пять ребят с 4-го курса, а Саша Марин сейчас делает новую версию «Билокси блюз» — и там будут ребята с четвертого, третьего курсов и даже одна девушка со второго.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру