Москва-мама приняла Ростов-папу

Проект новой пьесы придает «Золотой маске» жгучую актуальность с познавательным акцентом

Благодаря спектаклю «Папа», показанному в театре DOK независимым театром «18+» из Ростова-на-Дону, этот южный российский город вызывает теперь живое любопытство театралов.

Проект новой пьесы придает «Золотой маске» жгучую актуальность с познавательным акцентом
фото: Антон Любенец

Театр с конкретным возрастным адресом «18+» назван так потому, что стоит на 18-й линии городского района Ростова — Нахичевани. Его организовала активнейшая социотеатралка Ольга Калашникова, известная тем, что пытается привить театр любому антитеатральному учреждению, как-то: тюрьма, колония; школьный класс — самая невинная точка приложения ее сил. Спектакль, сделанный в формате вербатима, на этот раз обратился к легендарному городу Ростову, имеющему приставку «папа» и несколько аферную ауру. Но в самом деле — что москвичи, равно как и другие россияне, знают об этом городе?

В темно-сером маленьком помещении театра DOK по случаю переезда сюда Ростова стены завешаны как в коммунальной квартире — велосипедами, тазами, одеждой (обращают на себя внимание почему-то милицейские кители). Стоит серьезная ударная установка — значит, будет музыка. К тому же в программке сообщается, что «Папа» не что иное, как трэш-мюзикл. Ни то, ни другое не имело места, но тем не менее представленное действие оказалось занятным, лаконичным, без чернухи, несмотря на жесткое содержание некоторых фрагментов.

Ростов — это порт. Ростов — это местные девушки, самые красивые в России, а также казаки, пацаны, немного истории, далекой и близкой. Это менты, такие же, как везде, но более вялые — очевидно, от жары. Это также мечта о непостроенном метро и еще нечто такое, что передает атмосферу города. Из интервью, взятых актерами и драматургами у самых разных людей, а также из подслушанных разговоров собственно и составил режиссер Муравицкий (москвич) свою сагу о Ростове. Актеры читают по ролям — наизусть и по бумажке, что для вербатима норма. Кто-то ярче, кто-то никак. Но построение, ритм читки, разбитой музыкальными фрагментами, делает ростовский вербатим нескучным, скорее занятным.

Вообще «Папа» собрал и представил столице ярких представителей ростовской культуры, известных узкому кругу: Эдуарда Срапионова, электронщика, играющего на инструментах собственного изготовления, он же Papa Srapa, Максима Ильянова, представляющего казачий рэп, и Дениса Третьякова с дарк-шансоном. Засветилась и таганрогская арт-группа «Белка и Стрелка», оформившая эту ростовскую историю.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру