Мужчина, застреленный в столичном тире, мог быть сам виноват в своей смерти

Москвич не проверил наличие патронов в винтовке перед тем, как к оружию подошел убивший его мальчик

Несчастный случай произошел в воскресенье вечером в столичном тире «Хантер», что на Волоколамском шоссе. Здесь 12-летний мальчик случайно застрелил знакомого своей матери.

Москвич не проверил наличие патронов в винтовке перед тем, как к оружию подошел убивший его мальчик

Как стало известно «МК», в начале десятого вечера в тир пришел 33-летний москвич Максим Васляев со своей подругой и ее 12-летним сыном. Мужчина, прораб-электрик по специальности, в последнее время очень много времени посвящал ремонту и решил немного развеяться. Тем более что в понедельник Максима снова ждали хлопоты — он должен был забирать из роддома свою родственницу с малышом.

После первого выстрела, сделанного с треноги из малокалиберной винтовки «СВД» калибра 7,62х54 мм Максим решил посмотреть, насколько метко попал и направился к мишени. За ним последовала и его подруга.

В это время подросток достал фотоаппарат и попросил инструктора запечатлеть его на фоне оружия. Позируя, мальчик взял винтовку, стал прицеливаться и, войдя в роль, нажал на курок. Раздался выстрел. Максим, нагнувшийся в это время над мишенью и рассматривающий ее, упал как подкошенный.

Сотрудники тира вызвали «скорую», но медики лишь констатировали смерть мужчины. У Максима остались две маленькие дочки, младшей из которых четыре года.

Родные погибшего не могут понять, почему ему позволили пройти к мишени и почему оружие было заряжено боевыми патронами. Вызывает много вопросов и допуск к винтовке ребенка. В тире вместо объяснения им заявили: мол, что вы хотите, такие случаи уже не один раз были. Кстати, в тире «Хантер» постоянно ведется набор девочек и мальчиков от 12 лет в детско-юношескую подготовительную группу по практической стрельбе.

Комментарии эксперта по оружию, председателя общественной организации «Гражданская безопасность» Сергея Гринина:

-Начнем с того, что СВД это никакая не малокалиберная, а весьма серьезная винтовка. «Ворошиловский стрелок», кстати, из нее стрелял. В тире подобное оружие быть может, если он имеет соответствующую лицензию и оборудование (к примеру, пулеулавливатели). Если «боевые» патроны были армейского образца, то это предмет для разбирательства. В остальных случаях использовать потенциально опасные для жизни патроны тирам не воспрещается (при наличии опять-таки лицензии). Ничего странного нет и в том, что мужчина пошел к мишени (хотя в каждом серьезном тире есть специальный бинокль для этих целей). А вот выход на огневой рубеж осуществляется только после команды инструктора «отбой», которая означает, что оружие разряжается и кладется на стол. Причем, все стрелки должны сделать это одновременно. Не понятно, почему инструктор не убедился, что винтовка полностью разряжена. Возможно, это был постоянный клиент и он в нем был уверен на все 100%. Но в любом случае налицо нарушение техники безопасности. То, что инструктор позволил ребенку взять в руки оружие для позирования, тоже является нарушением, но оно скорее формальное и на него можно было бы закрыть глаза. Не исключаю, что инструктору вменят преступную халатность. Но основная вина лежит на самом погибшем. Он должен был разрядить ружье.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26359 от 15 октября 2013

Заголовок в газете: Мальчик застрелил друга мамы, добиваясь удачного кадра

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру