Эксперт считает, что вертолет «Акула» рухнул в Жулебино из-за трещины в лопасти

Увидеть ее перед полетом было сложно

Причину падения вертолета Ка-52 в московском районе Жулебино 29 октября определили эксперты. Выяснилось, что крылатая махина рухнула из-за трещины в одной из лопастей.

Увидеть ее перед полетом было сложно

Как уже сообщал «МК», по словам очевидцев, на вертолете началось сильное вращение вокруг своей оси. Пилоты не могли справиться с крылатой машиной, в итоге геликоптер рухнул рядом с забором вертолетной площадки в 100 метрах от Привольной улицы. Фрагменты машины разлетелись в радиусе 300 метров.

Пилоты - летчик-испытатель первого класса Юрий Тимофеев и штурман-испытатель Владимир Юртаев были доставлены в больницы. Это был второй полет этого вертолета в тот день во вреямя которого летчики должны были испытать систему кондиционирования на высоте до 5000 м.

Эксперты установили, что из-за дефекта разрушилась одна из качалок системы управления верхним несущим винтом. Именно по этой причине вертолет сильно вращался перед падением.

Комментирует авиаэксперт Валентин Николаев:

- На вертолетах этого типа 2 лопасти — одна вращается по часовой, а другая против часовой стрелки. Они сделаны частично из металла, частично из композитных материалов. Судя по всему, в процессе эксплуатации вертолета в детали возникла трещина, которая стала увеличиваться от сильных нагрузок. Увидеть ее перед полетом в принципе непросто, нужно очень внимательно осматривать машину. К сведению, по правилам, вертолет помимо наземных техников осматривает и техник вертолета.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26378 от 7 ноября 2013

Заголовок в газете: Вертолет, рухнувший в Жулебине, треснул еще до взлета

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру