Москву-реку хотят приспособить для регулярных перевозок москвичей

Но эксперты считают эту идею не слишком удачной

16.04.2014 в 17:06, просмотров: 2242

Речные трамвайчики в Москве превратятся в общественный транспорт. Мини-суда должны будут «разгрузить» городские автобусы, троллейбусы и трамваи.

Москву-реку хотят приспособить для регулярных перевозок москвичей
фото: Елена Минашкина

Как стало известно «МК», в ближайшее время планируется приступить к разработке проекта по запуску пассажирских и грузовых перевозок на столичных водоемах. На эти цели до конца года руководство ГУП «Мосгортранс» намерено потратить около 62 млн. рублей; за эти деньги наемные эксперты проанализируют опыт использования речного транспорта в ряде европейских городов — в частности, Лондона, Парижа, Роттердама и Будапешта, - и адаптируют его для Москвы. За счет запуска собственных грузовых и пассажирских «речных трамвайчиков» специалисты Гнамерены увеличить количество речных перевозок в городе как минимум на 50 процентов. Как пояснил «МК», руководитель «Московского речного пароходства» Константин Анисимов, запуск речного транспорта необходим для разгрузки собственных автобусов, троллейбусов и трамваев от чрезмерного пассажиропотока. Кроме того, речные трамвайчики должны будут взять на себя функции «связующего звена» между некоторыми станциями метро Третьего Пересадочного Контура (ТПК), строительство которого сегодня ведется полным ходом. В первую очередь речное грузовое и пассажирское сообщение будет запущено между Печатниками и Китай-Городом, а также между рядом районов запада Москвы (в частности, Строгино и Крылатское) и Киевским вокзалом. На водном транспорте пассажиры смогут перемещаться, пока открыта навигация; кроме того, не исключено, что речные трамвайчики получат те же проездные билеты, которые сегодня используются на столичном наземном общественном транспорте и метро.

Однако другие эксперты считают эту идею утопичной. Во-первых, речные пристани находятся в стороне от офисных центров и жилых массивов. Во-вторых, погода позволяет использовать реку только полгода. В-третьих, опыт западных городов подсказывает, что подобный вид транспорта все же непривычен для пассажиров. К тому же, в западных районах города Москва-река непригодна для судоходства, и на ее «адаптацию» также понадобятся немалые деньги.