Резинового Подмосковья больше не будет

На высшем совете в Клину врио губернатора Подмосковья Андрей Воробьев заявил, что нелегальных мигрантов в Московской области не будет

Корреспонденты «НП» выехали в рейд с сотрудниками полиции и Федеральной миграционной службы, чтобы убедиться в этом.

На высшем совете в Клину врио губернатора Подмосковья Андрей Воробьев заявил, что нелегальных мигрантов в Московской области не будет
Женщина с двумя детьми живет в кваритире еще с 18 мужчинами.

Мало того что это происходило в подмосковных Котельниках, вставать пришлось в 3 утра. Сам рейд по отлову нелегалов начался в 5 утра. Журналисты, приглашенные на это мероприятие, косо посматривали на сотрудников полиции и ФМС. Как нам объяснили силовики, о «резиновых» квартирах им рассказали местные жители. Другими словами — соседи. «Отработать» предстояло две квартиры, по словам местных жителей, в каждой проживало до 20 иностранцев.

Все задержанные работают на рынке “Садовод”.

Заходим в подъезд. У участковых полицейских на этот случай есть свой ключ. Звоним в дверь. Открывают практически сразу. 3-комнатная квартира битком забита людьми. В прихожей гора тапочек, убойный запах нестираных носков. Объявляется общее построение. Из комнат лениво выползают сонные иностранные граждане. Сотрудники ФМС собирают документы. Проверять, все ли имеют право законно находиться на территории РФ, будут уже в полиции.

В этой квартире проживали граждане Узбекистана, таджики и, как ни странно, четыре китайца. Причем все довольно сносно говорили по-русски. И даже давали нашим полицейским языковой отпор. Мол, у нас с документами все в порядке — и вы нас не трогайте.

Не случилось такого. Загребли всех до выяснения обстоятельств, проверки документов и регистрации.

Так выглядит поддельная регистрация.

Далее — вторая точка. И тоже почти 20 человек в 3-комнатной квартире. Прямо в коридоре сидела таджичка, на кровати рядом с ней спали двое детей, совсем маленьких. Пока полицейские выводят остальных «резиновых» жителей, спрашиваю ее:

— А как же вы с двумя детьми живете в таких условиях? Это все-таки дети, а вокруг живут одни мужчины.

— А что делать, — отвечает она на чистом русском языке. — Жить-то как-то нужно.

— И сколько вы платите за это жилье?

— 9 тысяч с человека. Здесь такса стандартная, в районе рынка «Садовод».

— Если не секрет, сколько вы зарабатываете?

— Я сейчас ничего не получаю, мой муж работает, приносит около 30 тысяч. Но бывает по-разному, смотря сколько наторгует.

Подхожу к скромно забившемуся в угол квартиры таджику и спрашиваю:

— У вас все документы в порядке?

Не знаю, хозяин оформлял. А если на работу сегодня не выйду — секир башка будет.

Но все дело в том, что сейчас выявленные рейдом «резиновые» квартиры законны. И никаких юридических претензий силовики не могут предъявить ни их обитателям, ни их владельцам.

Врио губернатора неоднократно предлагал законодательно запретить сдачу «резиновых» квартир. Вот что он, в частности, говорил во время предвыборных дебатов 20 августа: «Если полезная площадь квартиры составляет 20 метров, то там могут быть зарегистрированы три человека, а не тридцать, как сейчас. Этот проект закона очень востребован. Поэтому я буду обсуждать это и в Правительстве РФ. И в Госдуме. Надо внести поправки в закон».

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру